Получи документы

Конспект занятия по подготовке к школе для детей 5 лет

Софья Тимофеева
Конспект занятия по подготовке к школе для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

План занятия.

1. Лексико-грамматический строй речи. Предложение.

2. Обучение чтению. Звук и буква И.

3. Подвижная игра. Видишь, бабочка летает.

4. Развитие фонематического слуха. Слоги.

5. Обучение чтению. Слоги и слова.

6. Математика. Сложение и вычитание. Примеры.

7. Формирование знание об окружающем мире. Времена года.

8. Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

9. Математика. Состав числа 4.

10. Развитие речи. Чьё мясо?

11. Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Белочка и ёжик.

12. Пальчиковая гимнастика. В этом доме пять этажей…

Публикация «Конспект занятия по подготовке к школе для детей 5 лет» размещена в разделах

13. Подготовка руки к письму. Ёлки.

14. Спортивная дорожка.

15. Рисование гуашью. Примакивание. Орнамент на бумажной тарелке.

16. Прощание.

Ход занятия.

Лексико-грамматический строй речи. Предложение.

Цель: учить детей подбирать и составлять схемы предложений.

Материал: мишка, который лежит в игрушечной кроватке, кукла, рабочий лист.

На столе у педагога в игрушечной кроватке спит мишка. Просим составить предложение о действиях мишки.

- Что делает мишка? (Мишка крепко спит).

Называем первое слово в предложении - МИШКА, второе слово – КРЕПКО, третье слово – СПИТ. Педагог вызывает троих детей, которые будут играть роли слов в предложении. Затем предлагаем:

- Слово МИШКА садись на место, мы заменим это слово на другое.

Вызываем другого ребенка. Даём ему в руки куклу.

- Кто прочтет новое предложение?» (Кукла крепко спит).

Педагог выдаёт детям рабочие листы.

- Подберите схемы к первым трём предложениям. К четвёртому предложению составьте схему самостоятельно.

Обучение чтению. Звук и буква И.

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Материал: рабочий лист, счётные палочки или спички.

- Звук И- гласный. Воздух проходит свободно, звук можно протянуть, пропеть.

- Давайте скажем громко: И-И-И.

- А теперь тихонечко, шепотом: и-и-и.

- Как пищит комарик? (и-и-и-и).

- Хлопните в ладоши, когда услышите в словах звук И.

Слова: лист, нос, собака, миска, валенок, сила, дом, рука, мир, доска, вилка, бусы и т. д.

Педагог выдаёт детям рабочий лист.

- Раскрасьте предметы, названия которых начинаются со звука И.

- Назовите звук, который стоит пред звук И в словах: МИШКА (мь, ВИЛКА (вь, САПОГИ (гь, КАЛИТКА (ль).

- Все согласные звуки, которые идут перед звуком И становятся мягкими.

- Гласный звук можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.

- Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим.

Педагог показывает карточку с изображениями буквы И.

- Давайте сложим из палочек букву И.

Педагог выкладывает букву И из палочек на столе.

- А теперь давайте раскрасим букву И на рабочих листах красным карандашом.

- Мы раскрасили букву И красным карандашом, потому что она гласная.

- Обведите буквы И по точкам, стараясь не отрывать руку от листа бумаги.

- Прочитайте слоги на рабочем листе.

- Обведите слог АО в кружок.

Подвижная игра. Видишь, бабочка летает.

Дети становятся в круг.

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать - не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Развитие фонематического слуха. Слоги.

Цель: развитие фонематического слуха.

- Повторите за мной:

- ТА-ДА-ТА-ДА

- ДА-ТА-ТА-ТА

-ДА-ТА-ДА-ТА

- ДА-ДА-ТА-ТА

- ТА-ТА-ДА-ДА

Обучение чтению. Слоги и слова.

Цель: учить детей определять количество слогов в словах.

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

- Определите количество слогов в названиях предметов.

При определении слогов дети пользуются ранее разученным приёмом «ладошка-подбородок».

- Сколько слогов в слове "мишка"? Назовите первый слог. Второй слог.

- Назовите короткие слова.

- Произнесите слово "заяц" так, чтобы чётко слышался ударный слог.

- Поставьте в словах ударение.

Математика. Сложение и вычитание. Примеры.

Цель: обучение детей сложению и вычитанию, закрепление знаков +, - и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.

Материалы: рабочий лист, карандаши.

- Решите примеры. Запишите ответ цифрами.

Дети по очереди читают примеры и записывают ответы в квадратиках.

Формирование знание об окружающем мире. Времена года.

Цель: развитие речи и формирование знаний об явлениях природы, которые происходят в разные времена года.

Материал: мяч.

Педагог бросает мяч и задаёт вопросы, а дети отвечают.

В какое время года бывает?

… Снегопад?

… Листопад?

… Ледоход?

….Половодье?

…Идёт дождь?

… Бывает гроза?

…Появляются листья на деревьях?

…Птицы вьют гнёзда?

… Появляются птенцы?

…Можно увидеть росу?

…Можно увидеть иней?

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

Математика. Состав числа 4.

Цель: познакомить детей с составом числа 4 из двух меньших чисел, развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы: шишки и орехи.

Педагог предлагает детям отсчитать 4 шишек.

- Сколько шишек вы отсчитали? (Четыре).

- Замените последнюю шишку орехом.

- Сколько шишек? (3). Сколько орехов? (1)

- Сколько всего плодов?

- Три и один, а всего - четыре.

Педагог предлагает отсчитать из общей тарелки 2 шишки.

- Сколько шишек? (Две).

Педагог предлагает отсчитать два ореха и положить их рядом с шишками.

- Сколько шишек и орехов? (Две шишки. Два ореха. Два и два, а всего – четыре).

Следующий ряд выкладываем следующим образом: один орех и три шишки.

- Как теперь составлено число 4? (Один и три - всего 4).

- Возьмите 4 ореха. Сколько шишек вы взяли (ноль, а сколько орехов? (четыре). Значит, 4 состоит из нуля и четырёх.

- Возьмите 4 шишки. Сколько шишек вы взяли (четыре, а сколько орехов? (ноль). Значит, 4состоит из четырёх и нуля.

- Назовите теперь все варианты состава числа 4.

- Отсчитайте 5 ореха и добавьте ещё один. Сколько получилось орехов?

- Обведите цифру 5.

- Раскрасьте 5 орехов.

Развитие речи. Чьё мясо?

Цель: развитие правильной речи, пополнение активного словаря.

Мясо свиньи – (свинина)

Мясо барана – (баранина)

Мясо коровы – (говядина)

Мясо телёнка – (телятина)

Мясо курицы – (курятина)

Мясо индюшки – (индюшатина)

Мясо козы – (козлятина)

Мясо лошади – (конина)

Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Белочка и ёжик.

Цель: развитие речи.

Материал: рабочий лист.

- Что нарисовано на первой картинке? На второй? На третьей?

- Составьте рассказ по картинкам.

Пальчиковая гимнастика. В этом доме пять этажей.

В этом доме пять этажей: (показываем растопыренные пальчики правой руки)

На первом – живёт семейство ежей, (ладони тыльной стороной к лицу, соединены друг с другом в районе кистей, пальцы растопырены)

На втором живёт семейство зайчат, (делаем «ушки на макушке» и шевелим поочерёдно кистями рук)

На третьем – семейство рыжих бельчат, (ручки перед грудью с опущенными кистями рук, пальцы все соединены)

На четвёртом живёт с птенцами синица, (машем расслабленными ладошками)

На пятом сова – очень умная птица. (Указательные пальцы обеих рук приставляются к вискам, остальные пальчики – в кулачке)

Ну, что же, пора нам

обратно спуститься: (горизонтальными ладошками делаем движение вниз)

На пятом – сова, (здесь и далее повторяем движения в соответствии с ключевым словом)

На четвёртом – синица,

Бельчата – на третьем,

Зайчата – втором,

На первом – ежи,

Мы ещё к ним придём. (Пальчики идут по столу).

Подготовка руки к письму. Ёлки.

Цель: развитие графо-моторных функций

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

- Обведите, ёлки стараясь не отрывать руку от листа бумаги.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.

Рисование гуашью. Примакивание. Орнамент на бумажной тарелке.

Цель: обучение новым техникам рисования, совершенствование работы с кисточкой, развитие творческих способностей

Материалы: картонная тарелочка для раскрашивания, гуашь, кисточки разных размеров и разным ворсом. Альбомный лист для тренировки примакивания.

1. Тренировка техники примакивания.

Педагог предлагает взять среднюю кисточку мягкого ворса и обмакнуть её в гуашь.

- Снимите краску о край баночки, аккуратно приложите ворс кисточки к бумаге и сразу подними её. Получается отпечаток.

- Возьмите другую кисточку – потолще или потоньше, а также с другим ворсом – и попробуйте поставить отпечатки. Способ рисования, когда кисточка наклоняется к бумаге, называется примакивание.

Таким образом, ребёнок должен попробовать разные по толщине и по ворсу кисточки – посмотреть, какие отпечатки они оставляют.

- Попробуйте нарисовать цветы с помощью примакивания. Серединку цветка нарисуйте кончиком кисточки.

- А вы знаете, что такое орнамент? Орнамент – это узор, рисунки в котором повторяются, чередуются, идут друг за другом.

2. Раскрашиваем картонную тарелочку одним цветом толстой кистью – создаём фон для орнамента.

3. Ребёнок с помощью кисточки, которую выбрал, рисует орнамент на подсохшей тонированной тарелочке.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

Авторы конспекта Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, учредители детского эко-клуба "Умничка", основатели проекта "Твой клуб", в рамках которого разрабатываются методические пособия и конспекты для занятий в детских садах и детских клубах.

Публикации по теме:

Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет.Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет. Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха. Занимаясь проблемой развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик». Цели:Коррекционно-образовательные: дать представления о звуках и буквах родного языка. Научить различать гласные-согласные, твёрдые согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к школе для детей 5 лет
Опубликовано: 24 марта 2014 в 10:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к школе для детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Софья Тимофеева (УИ 168358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД