Получи документы

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. Рисуем лицо»

Анна Воропаева
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. Рисуем лицо»

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо».

Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо».

Цель: Знакомство с правилами рисования лица человека, используя круг.

Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет „Круг, Рисуем лицо“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, вырабатывать навык выполнения различного типа линий; продолжать формировать привычку принимать рациональное положение тела при письме сидя; продолжать формировать навык удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий; развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия:

Организационное начало урока.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

1. Упражнение «Пальчики здороваются»

- Ребята давайте поздороваемся друг с другом и пусть наши пальчики тоже поздороваются друг с другом. Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся- «здороваемся» с каждым пальцем.

- Здравствуй, указательный!

- Привет, средний!

- Здорово, безымянный!

- Как дела, мизинец?

Выставляется плакат с изображением лица

В: Вот это наше лицо. Посмотрите в зеркало и потрогайте свое лицо. Какой формы у вас лицо? (ответы) Покажите лоб, щеки, подбородок. А что еще есть на вашем лице (ответы)

Воспитатель выставляет карточку символ - глаза.

В: Дети, зачем нам нужны глаза, как вы думаете? (ответы)

Воспитатель обобщает ответы детей : Глаза нужны, чтобы видеть, узнавать что- то новое в окружающем мире.

Посмотрите в зеркало, сколько у вас глаз? Какого цвета у вас глаза?

Глаза – это очень важный орган, глаза нужно беречь! Попробуй вместе с нами сделать гимнастику для глаз

*Закройте глаза, откройте

*Поморгайте часто – часто

*посмотрите вверх, вниз,

*закройте – откройте.

В: Как вы думаете, плохо человеку, если он плохо видит? А что нужно делать, чтобы беречь свои глаза?

Воспитатель выставляет схематичное изображение носа на мольберт

В : Дети, а что это? (ответ)

А для чего нужен нам нос?

Он может быть курносый и прямой. Его можно задирать к верху и опускать вниз, когда грустно.

В: Дети, а зачем нужен рот? Чтобы дышать? (ответы) С помощью рта мы едим, разговариваем, посмотрите на свои ротики.

Рот один, две губы, внутри живет язычок, зубки. Губы шепчут и поют.

Воспитатель : Про глаза, нос, рот сказали,

Руки, ноги, ох, устали.

Поиграем мы с руками,

Поиграем и с ногами

Физ. минутка:Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем И к себе скорей прижмем.

Так проворны наши руки Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: Ребята ещё, когда рисуем лицо, обязательно изображаем уши. С помощью ушей мы слышим голоса, звуки пение птиц, журчание воды. Посмотрите на свои уши. Попробуйте их закрыть, и вы ничего не услышите. Хорошо это, когда ты ничего не слышишь? Что надо делать, чтобы уши были здоровы

Игра «Где звонит колокольчик»

Дети идут по кругу : Покружись, покружись!

И на месте остановись Стой на месте! Не шатайся,

Где звенит колокольчик, догадайся!

Ребенок – "вода" с закрытыми глазами, должен отгадать, где прозвенел колокольчик

А теперь давайте возьмем в руки карандаш и нарисуем лицо человека на листе бумаги.

В: А еще по лицу, можно узнать - какое у человека настроение.

Воспитатель предлагает определить настроение получившихся изображений лица и предлагает детям перед зеркалом изобразить разное настроение. А затем нарисовать лицо грустное, веселое, злое, доброе карандашом в тетради.

Выполнение заданий печатного листа.

Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. Рисуем лицо»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 12:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД