Папки-передвижки

Конспект занятия по поликультурному образованию «Заяц в русской и мансийской сказках»

Светлана Барахтенко
Конспект занятия по поликультурному образованию «Заяц в русской и мансийской сказках»

Средняя группа

Дидактические задачи:

О. о. «Познание» детей

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и сказками народов Сибири; совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказок в сравнении;

- совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказок в сравнении, выделять отличия;

О. о. «Социализация»

- способствовать использовать в игре представление о диком животном-зайце;

О. о. «Коммуникация»

Публикация «Конспект занятия по поликультурному образованию „Заяц в русской и мансийской сказках“» размещена в разделах

- упражнять в образовании однокоренных слов, обогащать речь прилагательными; упражнять в умении передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности; развивать у детей творческое воображение;

О. о «Чтение художественной литературы»

- учить понимать и оценивать характер и поступки героя сказок; продолжать развивать интерес и любовь к художественным произведениям.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к диким животным;

- воспитывать любовь к культуре разных народов и устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: Мольберт, иллюстрации к сказкам

Предварительная работа: знакомство со сказками «Заюшкина избушка», «Зайчик». Рассматривание рисунков разных художников-иллюстраторов.

Содержание:

Воспитатель заранее выставляет на мольберт иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка» с изображением зайца.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик к нам пожаловал. Вы знакомы уже с ним? Из какой он сказки? Почему эти сказка называется русской народной? Дети, что помогает нам лучше понять героя сказки?

(дети рассказывают о художниках, которые рисуют иллюстрации к сказкам).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию с изображением зайца в сказке «Заюшкина избушка».

- Какой заяц в сказке «Заюшкина избушка»? (слабый, маленький, трусливый, пугливый)

- А если бы заяц не встретил петуха, кто помог бы ему? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь давайте придумаем самое длинное слово о зайце из сказки «Заюшкина избушка».

Проводится игра на образование новых прилагательных, например: короткохвостый, длинноухий, длиннолапый, трусоватый…

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что народы бывают разные,и каждый народ сочиняет свои сказки. Народ Манси живет на Севере России в Ханты-Мансийском округе. Сказки им помогают пургу переждать, детей воспитывать. У них тоже есть сказки про животных.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию мансийской сказки «Зайчик».

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию к народной мансийской сказке «Зайчик». Опишите этого зайца.

- Что он делает? (ответы детей).

- Вспомните, как жаловался заяц на осоку и хотел всех обхитрить?

- Можно ли назвать его: ябеда, хитрый, находчивый, ловкий?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы нарисовать такого зайца, русский и мансийский художники наблюдали за животными, изучали их повадки. Посмотрите, в рисунках зайцы ведут себя, как люди. Художники на них надели разные костюмы- костюмы своего народа. Давайте посмотрим на наших зайцев и сравним их.

- Чем похож заяц из русской народной сказки на зайца из народной мансийской сказки?

- Чем отличаются они друг от друга? (ответы детей)

А теперь я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра-упражнение «На что похоже?»

Воспитатель предлагает детям изобразить трусливого, слабого, ловкого, хитрого зайца: ребенок должен мимикой и жестами выразить образ, а остальные дети разгадать.

Воспитатель: С каким из этих зайцев, изображенных на иллюстрациях,вы хотели бы дружить? Почему? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель подводит итог, предлагает все иллюстрации поставить в книжный уголок, чтобы дети могли еще раз их рассмотреть.

Публикации по теме:

«В стране сказок» Познавательно-творческий проект.«В стране сказок» Познавательно-творческий проект. Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный. Продолжительность проекта: учебный год. Проблема: недостаточный уровень знаний о жанре.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поликультурному образованию «Заяц в русской и мансийской сказках»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 09:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД