Приложение МААМ

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Ольга Ершова
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели деятельности педагога: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе „Маленькая спичка — большая беда“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огнеопасных предметов; карточки с цифрой 01; конверт для письма; памятки для детей и родителей; два телефона; розетка; спички; свеча; ширма; мягкая игрушка – кошка Мурка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла -кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)

(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – мурка)

Мурка: Здравствуйте, ребятки.

- Здравствуй, кошка Мурка.

Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот, Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

- Конечно, кошка Мурка.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное!

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках – огонь!

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.

- В маленькой коробочке

Сестрички невелички,

Лежат – молчат

Чиркнешь – горят.

(спички)

- Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день.

(плита)

- Тонкая девочка,

Белая юбочка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

(свеча)

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)

Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мурка, ты запомнила, какие есть опасные приборы?

Мурка: Да, я запомнила.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».

(Дети делятся на две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.) На раз, два, три дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

- Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

- Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

(Дети снова делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе сейчас нарисуют картинки с пожароопасными предметами.

Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну, я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Спасибо и досвидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областейЦель. Формирование знаний детей о причинах возникновения пожара, его последствиях. Формирование первичных.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Опубликовано: 27 января 2015 в 13:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ершова (УИ 196932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД