Лучший педагог года

«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Ерусланова Наталья
«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Цель:

Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через игровуюи познавательную деятельность.

Задачи:

Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности

Развивать у детей умение определять предметы, которые могут быть источником пожара

Публикация «„Осторожно, огонь“ Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара с опорой на мнемотаблицы

Совершенствовать умение участвовать в коллективных разговорах, использовать принятые нормы вежливого речевого обращения

Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; беседы о пожарах; рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности; использование технологий ТРИЗ при решении проблемных ситуаций, работа с мнемотаблицами.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, работа в парах.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, презентация на тему «Осторожно огонь», мнемотаблицы по правилам пожарной безопасности, карточки с изображением различных ситуаций при пожаре, светофорики (красный, зеленый).

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришел… А кто пришел, вы сейчас отгадаете. Послушайте загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я … (Слайд 1)

Дети:Огонь.

Воспитатель:Правильно, это – огонь. (Слайд2)

Вот он, наш огонек. Посмотрите, он улыбается вам, он добрый. Какой огонек красивый, нежный и непоседливый. Хочется долго-долго смотреть на него.

-Какого цвета огонь?

Дети: (Желтый, оранжевый, бледный, красный).

(Слышен плачь поросёнка) (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (На экране появляется свинка Пеппе).

Дети: Это свинка Пеппе.

Воспитатель: А что же с ней случилось?

Дети: (предположения детей).

Воспитатель: Я, кажется, знаю, что с ней произошло. Садитесь на стульчики. Свинке Пеппе очень хотелось поиграть с Огоньком, поэтому они вместе с братом взяли спички и зажгли. Огонек им улыбнулся, подмигнул, а дальше его стало много…Свинка испугалась, бросила спичку … и заплакала. А в это время мама зашла в комнату и затушила огонек. (Слайд 4)

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, можно играть с огнем?

Дети: Нельзя.

Вводная часть

Воспитатель: Наши ребята знают правила обращения с огнем и знают, какие предметы могут стать причиной пожара. Ребята, я предлагаю свинке Пеппе помочь, рассказать, какой бывает огонь (и добрым и злым, и как с ним надо обращаться.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу, как люди научились добывать огонь. Огонь издавна был издавна другом человека. (Слайд 5)

Огонь научились добывать очень давно. Древние люди использовали палочки, которые терли друг о друга, и из-за трения возникал огонь. Либо при помощи двух камней, ударяя один камень о другой. (Слайд 6).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего древним людям нужен был огонь? (Слайд 7)

Дети: Чтобы согреться и приготовить еду.

Воспитатель:А сейчас, в наше время, мы используем огонь? Для чего?

Дети: чтобы согреться, приготовить еду и т. д

Воспитатель: Правильно. С помощью огня мы с вами освещаем комнату, используя свечку, когда дома отключают электричество, в квартирах где есть газовые плиты мы используем спички, чтобы приготовить еду, на природе мы разводим костер. Еще мы с вами можем у костра согреться. (Слайд8)

Ребята, Огонек мне говорит, что может быть и опасным. А как вы думаете, почему?

Дети: Может возникнуть пожар. (Слайд 9)

А из-за чего возникает пожар? (Спички, утюг, неаккуратное обращение с электроприборами. (Слайд 10)

Воспитатель: Правильно! Взрослые умеют не ссориться с огнем, а детям этому нужно учиться. А сейчас вам предлагаю поиграть. Покажем Пеппе, когда огонь хорошо и когда плохо.

Игра «Огонь – хорошо и плохо».

Воспитатель: Ребята, на столе карточки с изображением, где есть огонь. Вам нужно разложить карточки на две группы: где огонь – хорошо, а где – плохо. (Дети раскладывают, а потом все вместе проверяем).

Воспитатель:Как называется профессия людей, которые борются с огнем?

Дети: Пожарные.

Воспитатель:Чем пожарные гасят пламя?

Дети:Водой или песком.

Воспитатель:По какому телефону вызывают пожарных?

Дети: 01, 101 (Слайд 11)

Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафу, нужно быстро выбегать на улицу.

Воспитатель: А как можно защитить себя от дыма?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом или полотенцем.

Воспитатель: А сейчас все эти правила, мы закрепим в игре. Подойдите ко мне, пожалуйста. Возьмите в руки светофорики и показывайте:

красный – если этого делать нельзя, делать,

зеленый – если это разрешается делать.

Игра:

- В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01», «101»

- Бросать горящие спички

- Кричать и звать на помощь взрослых

- Оставаться в помещении, где начался пожар

- Во время пожараоткрывать окна и двери

- Во время пожара прятаться в угол, под кровать

- Включать самим и оставлять без присмотра включенные электроприборы

- Во время пожара двигаться к выходу ползком или пригнувшись

- Обращаться к соседям за помощью

- Тушить водой горящие электроприборы

- Слушаться во всем пожарных.

Воспитатель: Чтобы огонь всегда был добрым, нужно знать правила пожарной безопасности. Расскажем их сейчас нашей свинке Пеппе.

(Дети называют правила пожарной безопасности, опираясь на мнемотаблицы).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выбрать себе пару. Перед вами картинки, рассмотрите ситуации и выбираете из них опасные.

Работа в парах.

Каждая пара получает иллюстрации. Необходимо положить красный круг на ту иллюстрации, которые вызывают опасность.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Вы должны запомнить, что пожар – это результат неправильного поведения людей.

Ребята как вы думаете, мы помогли свинке Пеппе?

Что мы сегодня узнали?

(Огонь может быть для нас и другом, и врагом. Мы должны быть осторожны с огнем, внимательны, помнить об опасности, и тогда беда обойдет стороной.)

Ребята, перед вами корзина с мячами (желтые и зеленые).Предлагаю вам выбрать мяч.

Узнал много интересного – зеленый.

Хочу еще узнавать – желтый.

Воспитатель: А свинке Пеппе мы скажем «До свидания» и подарим ей пожелания.

Дети: Пожелания детей.

Публикации по теме:

«Огонь — друг или враг…» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь друг или враг…» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения.

Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь»Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» Итоговое обощающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь». Для детей подготовительной группы. Автор: Павлова А. А., Куйкка Е. Е.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: - Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Тема занятия: «Осторожно,огонь!» Цель:Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь» «Осторожно, огонь!» Конспект занятия в старшей группе «Гнездышко» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!»Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!" Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Фотоотчет по мероприятию правила пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет по мероприятию правила пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: - Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил.

Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшей группы «Осторожно! Огонь» Сценарий досуга в старшей группе По теме: «Осторожно! Огонь!» Папазян Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 ст. Анастасиевской муниципального.

Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшей группы «Осторожно! Огонь» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности. Задачи: Закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 10:06
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД