Олеся Выдрина
Конспект занятия по познанию окружающего мира с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем Петушку-Золотому гребешку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Петушку-Золотому гребешку»
Цель занятия : научить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.
Задачи: - развивать любознательность;
- мелкую моторику рук;
- любовь к природе и к своему труду.
Инструментарий: блюдца, марля, кувшин с водой, заранее вымоченный в воде недробленый горох.
Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира с детьми младшего дошкольного возраста „Поможем Петушку-Золотому гребешку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : занятие проводится в театральной форме (желательно с красивыми красочными костюмами, если их нет в наличии, можно обойтись пластмассовыми игрушками).
В гости к деткам приходит Петушок-Золотой гребешок и говорит : «Здравствуйте мои ребятушки!» (дети в ответ здороваются). «Я пришел к вам в гости. Посмотрите какой у меня красивый клювик, а какого он цвета? (ответы детей). А вам нравится мой хвостик? (да). А какого цвета мой хвостик? (ответы детей). А что кушает Петушок, кто знает?» (зернышки).
В это время входит Лиса. «Ха-ха-ха! Вот где вы спрятались все от меня! Я на вас обиделась, в гости меня не позвали. Петушок любит клевать зернышки! Пока ты здесь в гостях сидишь, я у тебя в курятнике все зернышки забрала, ха-ха-ха! Нечего теперь тебе будет клевать!» (лиса уходит).
Петушок-Золотой гребешок плачет.
Воспитатель говорит: «Не плачь Петушок, мы тебе с ребятками поможем. Не останешься ты без зернышек!».
«А как вы мне поможете?» - спрашивает Петушок.
Воспитатель отвечает: «А это мы тебе сейчас с ребятками покажем, правда, ребятки, поможем Петушку?» (да).
Воспитатель зовет всех подойти к заранее приготовленному столу. На столе стоят блюдца, кувшин с водой, тарелка с вымоченным в воде недробленым горошком. «Ребятки, посмотрите, что у нас здесь приготовлено. Давайте мы сейчас начнем растить для Петушка много горошка (дети усаживаются). Чтобы посадить горошек, нужно, чтобы он сначала пророс. Возьмите блюдца (дети пододвигают к себе блюдца) и положите на блюдце марлечку (дети ложат, воспитатель помогает). А теперь, давайте в нашу марлечку положим наши горошинки (дети ложат горошинки). Теперь наш горошек нужно краешком марли накрыть (дети накрывают)».
В это время Петушок довольный закукарекал. «Какаие детки вы молодцы!» - говорит Петушок. «Я тоже хочу вам помогать, что же мне сделать?».
Воспитатель отвечает: «А ты, Золотой гребешок, возьми кувшин с водой и полей на марлю с горошком в каждое блюдечко. Наш горошек пропитается влагой и через несколько деньков даст росточки, вот тогда мы его посадим в землю, и вырастет у нас для тебя много-много горошка!» (петушок поливает блюдца с горошком).
Блюдца убираются куда-нибудь в уголочек, можно на подоконник. «Спасибо вам ребятки, какие вы заботливые, добрые, скоро я опять приду к вам в гости. А теперь мне пора домой», - говорит Петушок-Золотой гребешок и уходит. Конец занятия.
Вообще подобные занятия, исходя из моего опыта, детям очень нравятся. Таким образом, мы уже посадили репчатый лук и укроп. Спасибо, всем удачи! С уважением, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша» г. Нижневартовск Выдрина Олеся Александровна.