Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Александра Личинкина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

«ВОЗДУХ НУЖЕН ВСЕМ!»

Старший воспитатель: А. А. Личинкина

ЗАДАЧИ:

- формировать представления детей о воздухе, о роли воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- развивать в характере детей любовь к окружающему миру;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать интерес к рисованию воздушных шаров карандашами;

- формировать умение изображать круглые предметы, учить замыкать линию в кольцо;

- доставить детям радость от занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- коробка;

- Пузырек воздуха – воздушный шарик с лицом;

- два пакета;

- кубики;

- воздушные шарики по числу детей;

- надутые шарики по числу детей;

- пустая бутылка и стакан;

- тазик с водой;

- бутылка с водой;

- цветные карандаши и бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приглашает детей сесть вокруг нее. В руках у нее коробка.

Воспитатель: «Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес необычную коробку, она все время шевелится, и из нее доносятся какие-то звуки. Давайте откроем и посмотрим, что там».

Воспитатель открывает коробку и достает из нее Пузырек воздуха (воздушный шарик с личиком).

Пузырек воздуха: «Здравствуйте ребята, я Пузырек воздуха! Вы меня совсем не знаете, но я постараюсь, что бы мы познакомились ближе, ведь без воздуха не может жить никто на Земле!»

Воспитатель: «Да, ребята, Пузырек говорит правду – люди и животные не могут жить без воздуха. И растения без воздуха завянут! Наверно рыбки могут жить без воздуха!»

Пузырек воздуха: «А вы подойдите к аквариуму и посмотрите, как вода пузырится там – это все воздух!»

Воспитатель: «Ребята, скажите, тогда кому нужен воздух?»

Дети отвечают – людям, рыбкам, животным, растения.

Воспитатель: «Воздух нужен всем! Пузырек, но где же нам найти воздух?»

Пузырек воздуха: «А я пришел не с пустыми руками, а принес много предметов, которые нам помогут узнать, где находится воздух».

Пузырек достает пустую бутылку и стакан.

Воспитатель: «Пузырек, это же пустая бутылка и пустой стакан».

Пузырек воздуха: «Совсем они не пустые!»

Пузырек воздуха и воспитатель приглашают детей к столу, на котором стоит таз с водой и банка с водой.

Воспитатель прозрачную, пустую бутылку опускает в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.

Воспитатель: «Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки?»

Пузырек воздуха: «Это воздух!»

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку.

Воспитатель: «Почему вода не попадает в стакан?»

Пузырек воздуха: «Потому что там воздух!»

Воспитатель: «Ребята, эти стакан и бутылка пустые? Что в них?

Дети отвечают.

Воспитатель: «Значит, воздух есть везде, только он бесцветный!»

Пузырек воздуха: «У меня еще есть что то в моей волшебной коробке».

Пузырек воздуха достает два пустых пакета.

Воспитатель: «Но зачем нам пустые пакеты?»

Пузырек воздуха: «Нет, вы в один пакет сложите кубики и завяжите его, а второй просто завяжите».

Воспитатель наполняет пакет воздухом и завязывает его.

Воспитатель: «Получился полный пакет воздуха! Значит, в первом пакете были не только кубики, но еще и воздух. А во втором пакете только воздух».

Пузырек воздуха: «А я еще принес вам шарики!»

Воспитатель: «Но они же не надутые».

Пузырек воздуха: «Чем мы надуваем шарики?»

Дети отвечают, что воздухом.

Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Предлагает надутые шарики не завязывая отпустить. Шарики улетают. Воспитатель объясняет, что это воздух очень быстро выходит из него и движет шариком, шарик будет летать до тех пор, пока весь не выйдет.

Пузырек воздуха: Ребята, я улетаю, но оставляю вам много разноцветных карандашей. Эти карандаши не простые, вы ими нарисуете шарики и они превратятся в настоящие!»

Дети прощаются с Пузырьком воздуха.

Воспитатель загадывает загадку детям:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем!

(Воздух)

Воспитатель: «Сколько нового нам рассказал Пузырек воздуха! Скажите, ребята, кому нужен воздух? Где можно его найти? Какого цвета воздух?»

Дети отвечают на вопросы.

Потом садятся за столы и рисуют воздушные шарики. Когда дети нарисуют, воспитатель собирает рисунки и вместо них выносит настоящие воздушные шары.

Дети играют с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 18:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Личинкина (УИ 218017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД