Лучший педагог года

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты Царицы водицы»

Ольга Репина
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты Царицы водицы»

Организованная образовательная деятельность.

Занятие по конструктивно-исследовательской деятельности.

Тема: "Секреты Царицы - водицы"

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование наблюдательности и любознательности в области познание;

- развитие способности сравнивать, сопоставлять, умения делать выводы;

- способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Секреты Царицы водицы“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.

Предварительная работа:

• отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;

• рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;

• рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;

- Чтение экологичеких сказок;

- Наблюдения в природе (на участке) за дождем, туманом, сосульками,снегом,инеем

-Рисование воды в различнах состояниях, круговорот воды в природе.

Интеграция образовательных областей и видов деятельности : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».

Методы и приемы

Словесные: беседа, дидактические игры, вопросы, загадки, стихи

Практические: опыты, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Игровые приемы (Дидактическая игра, игра малой подвижности).

Оборудование:

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Принесли письмо.

Воспитатель: "Ребята,нам письмо. Прочитаем что в нем?"

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю,что вы очень много про меня узнавали на занятиях и во время прогулок наблюдали за мной. Меня это очень порадовало. Я хотела бы вас принять в свой клуб "Иследователь",но вам нужно пройти ещё испытания. Самые смелые, активные и сообразительные получать от меня значки.

С уважением, Царица-водица.

Воспитатель: "Ну что, ребята,будем отгадывать секреты от Царицы-водицы?" (Да).

Проходите в нашу лабораторию. здесь 3 стола для работы. Чтобы вам узнать за каким столом вы будете работать-сравните картинку на бейджике с картинкой на столе и займите свои рабочие места. Сегодня мы будем юными исследователями. Давайте вспомним правила безопасности в лаборатории:

- аккуратно пользуйся емкостью для воды

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду

Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

Воспитатель: первое испытание "Можно ли достать предмет из воды, не трогая его руками?"

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: "Как нам это проверить?"

Перед детьми 3 мерных емкости с водой, камешки,по 1 предмету в воде.

Дети предлагают вариант - класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев. Выполняют его. У каждой команды разные камешки для сравнения результата.

Вывод: Предмет дотать из воды без рук возможно, если.

Коль уж мы работаем сегодня с водой,то давайте вспомним, какие игры о воде вы знаете?

- Я предлагаю вам игру "придумай зверушку из капельки воды".

Раз,два,три,четыре,пять

Начинаю колдовать.

Ну ка,капля,повернись,

Быстро в мышку превратись! Воспитатель рисует из капли воды мышку.

- А теперь вы будете волшебниками. Проходите к соим мольбертам и превращайте капельку воды.

- Что получилось? Рассказы детей.

-Возвращаемся в лабораторию.

2ое секретное задание. Царица-водица предлагает вам узнать с помошью подсказок, можно ли перелить воду из одного стакана в другой, не поднимая стаканы?

Воспитатель: -"Ребята,перед вами подсказки. Посмотрите,может они вам помогут ответить на вопрос?" Стр45, Тугушева "Экспериментальная деятельность"там рисунки подсказки.

Ход эксперимента

1. Поставить рядом 2 стакана-один с водой, другой-пустой.

2. Опустить трубочку в воду.

3. Зажать указательным пальцем трубочку сверху и перенести к пустому стакану.

4. Снять палец с соломинки-вода вытечет в пустой стакан.

Воспитатель: "Какой предмет из домашней аптечки вам напоминает работа нашей трубочки?" (пипетка)

Давайте сравним: какой предмет перельёт воды больше за 1минуту?

"Кто больше перенесёт воды пипеткой и соломинкой за 1 минуту" Результаты можно зафиксировать в табличке. (Образец таблички стр 45 Тугушева.)

Вывод: За 1 минуту больше перелилоь воды с помощью.

Воспитатель: "Молодцы, ребятки, и этот секрет мы разгадали".

- послушайте и ответьте о чем стишок?

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с вами надуваем

Разноцветные шары.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Дети: мыльные пузыри.

- хотите поймать мыльные пузыри? (ДА) проходим на коврик.

Динамическая пауза.

Воспитатель пускает мыльн пузыри,дети ловят.

Пора возвращаться в лабораторию.

Ребята у меня здесь какие то буквы написаны, а плохо вижу.

Какой предмет нужен,чтобы увидеть написанное? (Лупа)

Но у нас нет лупы. Подумайте,можно ли воду использовать как лупу?"

Потребуется текст оч мелким шрифтом, стеклышко, пипетка.

Берем стекло,пипеткой набираем воду,капаем на стекло и подносим к букве. Что вы заметили?

Вывод: воду можно использовать вместо лупы.

-А теперь давайте поиграем.

Д/и «Вода в сказках».

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

В каких сказках есть вода?

Д/и «Вода в сказках». Иллюстрации из сказок: «Снегурочка», «Снежная королева», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Воспитатель : Какие секреты мы с вами разгадали? Чем вы поделитесь с друзьями, мамой? Что понравилось на занятии?

Послушайте,что для вас написала Царица водица.

Спасибо вам, ребята,

Что изучаете меня.

Теперь, я знаю точно-

Не пропаду я зря.

Вода дала вам жизни

Живительный глоток.

Мои друзья, родные –

Река и ручеёк.

За всё живое, что есть на планете,

Запомните, дети, все мы в ответе.

За всё я вас благодарю

И подарок вам дарю.

Оборудование:

Детям вручают подарок от Царицы водицы значки "Юный исследователь".

Публикации по теме:

Циклограмма планирования образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Непосредственная образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность 1. Занятие познавательно-исследовательской деят-ю.

Планирование психолого-педагогической деятельности с детьми с 3-х лет в МДОУ в течении дня в рамках ФГОС Планирование психолого-педагогической деятельности с детьми с 3-х лет в МДОУ в течении дня в рамках ФГОС Д. н. I половина дня II половина.

Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты Царицы водицы»
Опубликовано: 28 января 2015 в 21:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД