Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда исчез сахар» (5 фото)

людмила Аль-Азани
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда исчез сахар»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей подготовительной группы

тема :" Куда исчез сахар "

Подготовил и составил воспитатель Аль-Азани Людмила Юрьевна

ГБОУ детский сад №1141 Г. Москва

октябрь 2013 года

программные задачи : продолжать знакомить детей со свойствами воды,познакомить с новым веществом как сахар ; уточнить значение сахара

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Куда исчез сахар“» размещена в разделах

развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, твердый, рассыпчатый ; воспитывать бережное отношение

побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления ;дать им возможность исследовать свои предположения в свободной и непринужденной обстановке; воспитывать умение договариваться между собой,согласовывать действия

предварительная работа: познавательная беседа о воде и ее свойстве растворять вещества

материал к занятию : сахар-рафинад (по количеству детей по 3 кусочка). стакан с холодной и горячей водой (по количеству детей). ложки, лупа, альбомный лист, цветные карандаши

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, снова побываем в нашей научной лаборатории. Хотите? Я буду ученым в лаборатории, а вы мои научные помощники. У нас все готово для научной работы. Проходите.

(Дети усаживаются за столы)

Воспитатель: Мы с вами уже знаем. что нас окружают различные вещества. с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества,без которых невозможно жизнь. Это вода, воздух. мы с вами уже исследовали их в нашей лаборатории на прошлых занятиях.

В природе есть и другие вещества, которые не менее важны.

А какие попробуем отгадать, сейчас я загадаю вам загадки:

Белый камень,В воде тает

(Сахар)

Бел как снег, в чести у всех.

В рот попал - там и пропал

(сахар)

кто ныряет в кипяток

под шуршащий шепоток (сахар)

правильно вы отгадали мои загадки

вот с ним мы сегодня с вами и познакомимся в нашей лаборатории

воспитатель: сахар бывает кусочком -его называют рафинад (показывает образец, и рассыпчатым (показывает образец,

а теперь ребята я прошу вас подойти к моему столу и рассмотреть через лупу сахарный песок поближе. видите он состоит из мельчайших частиц. которые называют кристаллы.

садитесь обратно на свои места

Ребята как вы думаете,что произойдет с сахаром, если мы положим один кусочек в горячую воду, а второй в холодную?

ответы детей (растает, испариться)

почему вы так предположили?

А чтобы узнать,правы ли мы,нужно провести наше исследование

давайте проверим

Проводиться опыт-наблюдение детей.

у каждого ребенка перед собой стоят стаканы с горячей,теплой и холодной водой, сахар

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда исчез сахар»

дети опускают сахар в стаканы и наблюдают за изменением сахара в различных температурах воды

Фото «Куда исчез сахар»

дети наблюдают, что сахар в горячей воде растворился очень быстро,полностью; в средней температуре немного медленнее, но также растворился с помощью перемешивания воды ложкой, а в холодной воде сахар не растворился полностью, на дне остались небольшие кристаллы сахара.

воспитатель: как вы думаете, почему наш кусочек сахара в горячей воде растворился намного быстрее, чем в холодной?

(предположение. ответы детей.)

Физминутка:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – на носочки встать

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

воспитатель: А теперь давайте зарисуем наше исследование на листе бумаги цветными карандашами

Зарисовка опыта детьми

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности - фото

дети зарисовали три стакана с различной температурой воды, горячая (красный стакан, теплая (красная + синия) и синий (холодная)

Фото №1 Конспекты занятий

также зарисовали, что же произошло с кусочками сахара в различных температурах воды

Фото №2 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

итог занятия : Вода растворяет кристаллы сахара в горячей воде быстрее, чем в холодной. при этом цвет воды не меняется

воспитатель: итак ребята. расскажите что вам понравилось сегодня на занятие? ответы детей

закончить наше занятие я хочу вот таким стихотворением

Белый сахар-рафинад,

крепкий сахар-рафинад

Хвастался:

-я очень твердый.

я алмазу

друг и брат.

но однажды вечерком

встретился он с кипятком.

И растаял твердый сахар

В жидком чае с молоком

Спасибо за работу

Публикации по теме:

Интересное о кошках В этом году впервые в нашем детском саду проводилась научно-исследовательская конференция "Мы познаём мир" среди детей подготовительных.

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда исчез сахар»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 21:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда исчез сахар»» (включая файлы) размещена пользователем людмила Аль-Азани (УИ 124530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД