Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Наш герб»

Светлана Тарбеева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Наш герб»

Цель: уточнить знание о родном городе.

Программное содержание:

I. Область «Коммуникация»

1) Активизация словаря – символ, бесстрашие, бессмертие.

2) Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

3) Закреплять умение отвечать на вопросы.

II. Область «Познание»

Дать знание о том, что такое герб, объяснить символику Кингисеппского герба и герба России.

III. Область «Социализация»

1) Воспитывать чувство любви и привязанности к своему городу.

2) Вызывать чувство восхищения красотой русской природы.

Материалы и оборудование:

• карта России, схема – план района, прилегающего к детскому саду;

• фотография учреждений города;

• иллюстрации с изображением разных городов России;

• символы – указатели учреждений для дидактической игры «Путешествие по району»;

• атрибуты к дидактической игре «Собери герб группы».

Методы, используемые на занятии:

• наглядные;

• словесные;

• игровые;

• практические.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы;

• рассматривание иллюстраций;

• экскурсия по микрорайону города, где расположен детский сад;

• домашнее задание – составление рассказа по изображению герба города;

• рассматривание карты России и Кингисеппского района;

• знакомство с символами.

Ход занятия

(Дети вместе с воспитателем стоят возле стола, на котором выложены символы – указатели учреждений района города).

Вос-ль: Сегодня поговорим с вами о символах. С ними мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Символ – это условное обозначение какого – либо понятия с помощью фигур или предметов. Во время экскурсии по городу мы увидели много разных домов, учреждений. Вспомните и назовите их. Около этих учреждений или на самих учреждениях вы видели символы, знаки, обозначения, по которым легко догадаться, что здесь находится (символ пешеходного перехода). Вспомните, где мы видели этот символ и что он обозначает? Предлагаю вам план – схему нашего района. Хочу вас попросить обозначить символами все учреждения, которые встречались во время нашей экскурсии! Мы вышли из детского сада и куда пошли?

Дети: Мы пошли в сторону школы.

Вос-ль: Возьмите соответствующий символ и обозначьте им на плане место, где находится школа. А потом куда мы пошли?

Дети: К магазину.

Вос-ль: Какой символ вы возьмете, чтобы обозначить это учреждение? Рядом с магазином есть дом, в котором находится аптека. Какой символ вы видели на аптеке?

(Дети по очереди обозначают символами рынок, парикмахерскую, школу, эстетический лицей). Воспитатель показывает герб города. Скажите, где вы видели такой символ? Кто – нибудь из вас знает, что это? Правильно, это герб. Он имеет форму прямоугольника с округленными вниз углами и заканчивается капелькой. Посмотрите на него внимательно. Ведь герб – тоже символ, но только целого города, где живет много людей, где много высотных домов, различных учреждений. По гербу мы можем узнать, в каком городе находимся. Какого цвета фон на нашем гербе? Почему выбран зеленый цвет?

Дети: Высказывают версии.

Вос-ль: Что еще изображено на гербе?

Дети: Орел и солнце.

Вос-ль: Герб Кингисеппа Разработан на основе исторического герба уездного города Ямбурга, утвержденного 7 мая 1780 года. Подлинное описание гласит: «В зеленом поле, сидящий на камне, черный орел, смотрит на сияющее солнце». Использование герба города Ямбурга (название Кингисеппа до 1922 года) подчеркивает историческую и культурную преемственность многих поколений людей, проживающих на этой земле. Орел – традиционный символ бесстрашия, мудрости, победы, величия. Солнце – символ жизненной энергии, красоты, бессмертия, гармонии. Золото – символ стабильности, уважения, интеллекта. Зеленый цвет – символ роста, здоровья, возрождения. Черный цвет – символ скромности, мудрости, вечности. Но мы с вами живем в большой стране, а наш город только часть этого. Как вы думаете в нашей стране много городов?

Дети: Да.

Вос-ль: Каждый город имеет свой герб и все они разные, непохожие друг на друга. Посмотрите, какая большая наша страна. (Дети рассматривают карту России, обсуждают, каким цветом что обозначено на карте).

Сегодня я вам принесла гербы других городов нашей Родины. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель дает герб какого – либо города каждому ребенку).

Предлагаю вам внимательно рассмотреть гербы и рассказать о городе и гербе, ответив на следующие вопросы: Какого цвета больше на гербе и почему? Что изображено на гербе? Чем занимаются жители этого города? Почему выбраны именно эти символы для изображения на гербе? (Дети выходят по очереди сами или с подсказкой воспитателя рассказывают о своем гербе. Затем воспитатель показывает герб России). Кто – нибудь знает, герб чего у меня в руках? Давайте его внимательно рассмотрим. Кто изображен на гербе? Почему орел двуглавый?

Герб России – один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двуглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей; в лапах скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди – изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Вы хотите, чтобы у нашей группы была своя эмблема – герб? Помните, какие правила нужно учитывать, создавая герб? Какую форму выберем для нашего герба, какой основной цвет фона? (Красный – мудрость, борьбу, отвагу; желтый – богатство; зеленый – молодость, надежду). Часто на гербах изображают небесные светила. Назовите их. (Дети отвечают). Что вы возьмете для изображения на своем гербе? Как называется ваша группа? Что вы делаете в детском саду? Кто входит в нашу группу? Изображения каких ребят мы возьмем для нашего герба: грустных, задумчивых, веселых? Кто вас защищает, ласкает, заботится о вас? (Обсуждаем с детьми символы, какие возьмем для герба группы).

(После того как отобрали элементы для герба, дети походят и выкладывают герб группы. Воспитатель предлагает послушать стихотворение о дружных ребятах).

Подружки и товарищи –

Мы весело живем,

Друг друга очень любим,

В обиду не даем.

Мы дружные ребята,

Не соримся совсем.

Мы дружные ребята,

Скажите это всем.

(В конце занятия благодарю всех за хорошую работу).

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Гости города" Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны. Программное содержание: - воспитывать патриотические.

«Весна». Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Наш герб»
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....