Светлана Тарбеева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Наш герб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знание о родном городе.
Программное содержание:
I. Область «Коммуникация»
1) Активизация словаря – символ, бесстрашие, бессмертие.
2) Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
3) Закреплять умение отвечать на вопросы.
II. Область «Познание»
Дать знание о том, что такое герб, объяснить символику Кингисеппского герба и герба России.
III. Область «Социализация»
1) Воспитывать чувство любви и привязанности к своему городу.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы „Наш герб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
2) Вызывать чувство восхищения красотой русской природы.
Материалы и оборудование:
• карта России, схема – план района, прилегающего к детскому саду;
• фотография учреждений города;
• иллюстрации с изображением разных городов России;
• символы – указатели учреждений для дидактической игры «Путешествие по району»;
• атрибуты к дидактической игре «Собери герб группы».
Методы, используемые на занятии :
• наглядные;
• словесные;
• игровые;
• практические.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы;
• рассматривание иллюстраций;
• экскурсия по микрорайону города, где расположен детский сад;
• домашнее задание – составление рассказа по изображению герба города;
• рассматривание карты России и Кингисеппского района;
• знакомство с символами.
Ход занятия
(Дети вместе с воспитателем стоят возле стола, на котором выложены символы – указатели учреждений района города).
Вос-ль: Сегодня поговорим с вами о символах. С ними мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Символ – это условное обозначение какого – либо понятия с помощью фигур или предметов. Во время экскурсии по городу мы увидели много разных домов, учреждений. Вспомните и назовите их. Около этих учреждений или на самих учреждениях вы видели символы, знаки, обозначения, по которым легко догадаться, что здесь находится (символ пешеходного перехода). Вспомните, где мы видели этот символ и что он обозначает? Предлагаю вам план – схему нашего района. Хочу вас попросить обозначить символами все учреждения, которые встречались во время нашей экскурсии! Мы вышли из детского сада и куда пошли?
Дети: Мы пошли в сторону школы.
Вос-ль: Возьмите соответствующий символ и обозначьте им на плане место, где находится школа. А потом куда мы пошли?
Дети: К магазину.
Вос-ль: Какой символ вы возьмете, чтобы обозначить это учреждение? Рядом с магазином есть дом, в котором находится аптека. Какой символ вы видели на аптеке?
(Дети по очереди обозначают символами рынок, парикмахерскую, школу, эстетический лицей). Воспитатель показывает герб города. Скажите, где вы видели такой символ? Кто – нибудь из вас знает, что это? Правильно, это герб. Он имеет форму прямоугольника с округленными вниз углами и заканчивается капелькой. Посмотрите на него внимательно. Ведь герб – тоже символ, но только целого города, где живет много людей, где много высотных домов, различных учреждений. По гербу мы можем узнать, в каком городе находимся. Какого цвета фон на нашем гербе? Почему выбран зеленый цвет?
Дети: Высказывают версии.
Вос-ль: Что еще изображено на гербе?
Дети: Орел и солнце.
Вос-ль: Герб Кингисеппа Разработан на основе исторического герба уездного города Ямбурга, утвержденного 7 мая 1780 года. Подлинное описание гласит: «В зеленом поле, сидящий на камне, черный орел, смотрит на сияющее солнце». Использование герба города Ямбурга (название Кингисеппа до 1922 года) подчеркивает историческую и культурную преемственность многих поколений людей, проживающих на этой земле. Орел – традиционный символ бесстрашия, мудрости, победы, величия. Солнце – символ жизненной энергии, красоты, бессмертия, гармонии. Золото – символ стабильности, уважения, интеллекта. Зеленый цвет – символ роста, здоровья, возрождения. Черный цвет – символ скромности, мудрости, вечности. Но мы с вами живем в большой стране, а наш город только часть этого. Как вы думаете в нашей стране много городов?
Дети: Да.
Вос-ль: Каждый город имеет свой герб и все они разные, непохожие друг на друга. Посмотрите, какая большая наша страна. (Дети рассматривают карту России, обсуждают, каким цветом что обозначено на карте).
Сегодня я вам принесла гербы других городов нашей Родины. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель дает герб какого – либо города каждому ребенку).
Предлагаю вам внимательно рассмотреть гербы и рассказать о городе и гербе, ответив на следующие вопросы: Какого цвета больше на гербе и почему? Что изображено на гербе? Чем занимаются жители этого города? Почему выбраны именно эти символы для изображения на гербе? (Дети выходят по очереди сами или с подсказкой воспитателя рассказывают о своем гербе. Затем воспитатель показывает герб России). Кто – нибудь знает, герб чего у меня в руках? Давайте его внимательно рассмотрим. Кто изображен на гербе? Почему орел двуглавый?
Герб России – один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двуглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей; в лапах скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди – изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Вы хотите, чтобы у нашей группы была своя эмблема – герб? Помните, какие правила нужно учитывать, создавая герб? Какую форму выберем для нашего герба, какой основной цвет фона? (Красный – мудрость, борьбу, отвагу; желтый – богатство; зеленый – молодость, надежду). Часто на гербах изображают небесные светила. Назовите их. (Дети отвечают). Что вы возьмете для изображения на своем гербе? Как называется ваша группа? Что вы делаете в детском саду? Кто входит в нашу группу? Изображения каких ребят мы возьмем для нашего герба : грустных, задумчивых, веселых? Кто вас защищает, ласкает, заботится о вас? (Обсуждаем с детьми символы, какие возьмем для герба группы).
(После того как отобрали элементы для герба, дети походят и выкладывают герб группы. Воспитатель предлагает послушать стихотворение о дружных ребятах).
Подружки и товарищи –
Мы весело живем,
Друг друга очень любим,
В обиду не даем.
Мы дружные ребята,
Не соримся совсем.
Мы дружные ребята,
Скажите это всем.
(В конце занятия благодарю всех за хорошую работу).