Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшего возраста Тема: «Путь хлеба к нашему столу»

Галина Сергеева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшего возраста Тема: «Путь хлеба к нашему столу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательно-речевому развитию для старшего возраста

Тема : «Путь хлеба к нашему столу»

Составила воспитатель: Сергеева Галина Александровна с. Нердва

Цель: Совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшего возраста Тема: „Путь хлеба к нашему столу“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

2. Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.

3. Учить образовывать прилагательные от существительных.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

Проблема: Помочь узнать мышатам, как выращивают хлеб.

Проблемный вопрос: Почему нужно беречь хлеб?

Варианты решения:

1. Хлеб нужен человеку, как продукт питания.

2. Хлеб выращивают люди многих профессий, нужно уважать их труд.

3. Хлеб вкусный, полезный, в нем наше здоровье и сила.

Оптимальный вариант: знание о том, как люди выращивают хлеб, сколько тратят времени и сил, учит тому, что нужно бережно к нему относиться.

Тезис: «Хлеб – всему голова»

Материал к занятию : Поговорки, стихи, набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, медиопроектор.

Предварительная работа:

• Рассматривание репродукции картины Шишкина “Рожь”;

• Экскурсии в хлебобулочный магазин, на поле, на КЗС.

• Разучивание стихов и пословиц о хлебе.

• Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий,

Чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок».

• Загадки.

• Дидактические игры

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на петушка и мышат (на медиопроекторе).

Воспитатель: К нам за помощью обратился Петушок из сказки «Колосок». Он говорит, что мышата не берегут хлеб, относятся к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Он просит нас рассказать мышатам, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребята, Петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу бережно.

Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей)

(ребенок читает стихотворение)

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда. (Показ слайда)

Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.

Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно?

(Ответы детей – сеялки) (показ слайда).

Воспитатель: Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

( Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, (

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: «Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят» Что это? (ответы детей) (показ слайда)

Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.

Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)

(ребенок читает стихотворение)

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли (показ слайда)

Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном (показ слайда)

Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)

(ребенок читает стихотворение)

Слышен, летом до заката,

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят (показ слайда)

(ребенок читает стихотворение)

Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима

Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (показ слайда).

Воспитатель: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни (показ слайда).

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. (Показ слайда) (дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? (показ слайда) (ответы детей)

Воспитатель: Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.

Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. А сейчас поиграем! (Игра с мячом)

«Назови, какой, какая, какое?»

(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)

Хлеб из ржи – ржаной.

Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Каша из пшена – пшенная.

Каша из овса – овсяная.

Каша из ячменя – ячневая.

Каша из кукурузы – кукурузная.

Каша из гречихи – гречневая.

Поле с рожью – ржаное.

Поле с пшеницей – пшеничное.

Поле с овсом – овсяное.

Поле с ячменем – ячменное.

Воспитатель: Наконец то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: «Хлеб - всему голова».

Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

(ответы детей)

Воспитатель дополняет: «Хлеб – наше богатство»;

«Не трудиться – хлеба не добиться»;

«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»;

«Кто не работает – тот не ест»

Воспитатель: Да, ребята, действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Раздается стук в дверь, входит пекарь с караваем в руках)

Воспитатель:

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый день, счастливый час. (Пекарь угощает детей караваем)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Петушку и мышатам? (ответы детей). Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа : (ответы детей).

Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

Петушок и мышата благодарят детей за помощь и прощаются.

(Пекарь приглашает детей на экскурсию в пекарню.)

Используемые источники:

• Н. Н. Кокорина, А. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле»

• Журнал «Воспитатель» №4 2009 год

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря» Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря» Цель: Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают.

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшего возраста Тема: «Путь хлеба к нашему столу»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 12:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшего возраста Тема: «Путь хлеба к нашему столу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сергеева (УИ 39924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД