Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Как звери готовятся к зиме» в младшей группе

Мария Редько
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Как звери готовятся к зиме» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: Редько М. П. воспитатель.

Цель: развитие представлений о том, как звери готовятся к зиме.

Задачи: развивать и обогащать представления о жизни диких животных, чем питаются и как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение и драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей», подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк», заучивание стихотворений о животных, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Как звери готовятся к зиме“ в младшей группе» размещена в разделах

Развитие и обогащение активного словаря: зимовье, берлога, дупло, логово, ложбинка.

Демонстрационные материалы: мультимедийная презентация, макет зимнего леса, игрушка Зайка, заячьи следы, вырезанные из бумаги, еловые веточки, шапочки медвежонка, зайчонка, лисенка, волчонка, бельчонка, ежонка, этикетки медведицы, волчихи, лисицы зайчихи, ежихи, белки.

Ход занятия

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Дети входят в зал. Воспитатель собирает детей в круг.

- Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй маленький дубок!

- Мы живем в родном краю!

- Всех я вас приветствую!

Воспитатель и дети замечают на полу следы и еловые веточки, которые ведут к заснеженной полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Чьи это следы? А что это за веточки? Могут это быть следы лесного зверька? Как вы думаете, куда нас приведут эти следы? Правильно! В лес.

Воспитатель: Ребята! А что такое лес? Правильно, лес – это много деревьев, там живут звери, лесные птицы.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (лесные животные или дикие) Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Сейчас какое время года? Зима! А как вы поняли, что на улице зима? Да, ребята, на улице стало холодно, выпал снег, воет вьюга. Зимой все надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. А чтобы нам отправиться по следам неизвестного зверька в лес и нам с вами нужно одеться потеплее. Какую теплую одежду мы наденем чтобы не замерзнуть?

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем :

(Покачивание из стороны в сторону.)

"Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!"

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: Ну что же! Отправимся по следам в лес на заснеженную полянку! Ой! А что это за кустик на полянке? И кто это прячется за кустиком? Ребята, да ведь это таинственный зверек, по чьим следам мы с вами сюда добрались. Как же нам с вами узнать кто прячется за кустиком? Давайте мы его вместе из-за кустика позовем? Скажем тихо «Ау!». Не слышит нас зверек! Давайте скажем громче! «Ау!»

Воспитатель: Смотрите-ка, чьи-то ушки показались! Кто это, дети? Правильно, зайчик! Заинька, выходи к нам! Не бойся!

Из-за кустика показывается игрушка Заинька.

Воспитатель: Ребята, а заинька то наш грустный какой! Оказалось, что в лесу приключилась беда. Зима в лес пришла внезапно и звери не успели к ней подготовиться. Никто не успел сшить себе зимние шубки. Все звери перепутали кто где живет и кто какие запасы приготовили на зиму. А главное маленькие зверята потеряли своих мам. Ребята, давайте поможем лесным жителям правильно подготовиться к зиме!

Воспитатель: Каким лесным животным мы с вами сегодня будем помогать? Какие звери живут в лесу?

Дети называют лесных зверей. На экране показываются слайды с изображением диких животных (Медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка, енот)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо диких животных знаете! А теперь давайте поможем лесным зверям найти их домики.

Игра «Кто где живет и чем запасается». Воспитатель раздает детям карточки с изображением диких зверей и их жилищем с запасами еды на зиму. Детям нужно провести стрелочку от животного к его домику. После выполнения задания На экране появляются слайды с правильными ответами для закрепления (Медведь-Берлога и мёд, малина (уточняется, что этим питается медведь летом, волк-логово, лиса-нора, заяц-куст, ложбинка, еж-нора, белка-дупло и орехи, енот-нора, мышка-нора и зернышки).

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так.

Воспитатель: Вот как мы хорошо с вами потанцевали с медвежатами! А вы помните, что мы обещали маленьким зверятам найти их мам?

Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных)

На стульчики садятся 6 детей в шапочках медвежонка, волчонка, лисёнка, зайчонка, бельчонка, ежонка. Другие 6 детей с этикетками медведицы, волчицы, лисицы, зайчихи, белки, ежихи должны найти своих детенышей и спросить их:

-Кто ты? Кто твоя мама?

Дети с шапочками детенышей должны им ответить:

-Я медвежонок, а моя мама медведица.

В конце игры воспитатель задает вопрос:

- Ребята, каких животных вы изображаете? Диких.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, как повеселел наш зайчишка и с ним все лесные звери. Но нам с вами осталось одеть лесных зверей в зимние шубки и собрать им запасы на зиму.

Воспитатель: Каких животных вы видите на картинках? Медведь, Заяц, лиса.

Воспитатель: Посмотрите! А это различные крупы, цветная бумага. Их них мы сегодня будем шить лесным зверям шубки.

Пальчиковая гимнастика «Звери»

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Воспитатель раздает детям шаблоны животных. На столах картон, клей ПВА, крупы: гречневая, манная, кусочки рваной оранжевой цветной бумаги. Воспитатель может задать индивидуальные вопросы:

- Из чего ты будешь мастерить медведю шубку?

- Какого цвета шубка у зайчика?

- Из чего ты будешь ее делать?

- Какого цвета шубка у лисички?

Практическая работа. На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА и посыпают крупой или бумагой соответствующего цвета.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось в лесу? Если да, то приклейте улыбающуюся картинку лесного жителя на доску.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы очень постарались и дикие звери благодарны вам за помощь!

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Макет «Как звери готовятся к зиме»Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет "Как звери готовятся к зиме" Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Как звери готовятся к зиме» в младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 19:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Как звери готовятся к зиме» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Редько (УИ 407797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД