Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности «Ёлочка-затейница»

Сираева Ляйсира
Конспект занятия по познавательной деятельности «Ёлочка-затейница»

Тема: Елочка затейница

Вид: Образовательная деятельность 

Основное направление:

Познавательное развитие

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.  

Познавательное развитие : развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей; воображение и творческую активность.

Речевое развитие: способствовать обогащению активного словаря у дошкольников.  

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Ёлочка-затейница“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: развивать  эстетическое восприятие окружающего   мира.

Физическое развитие: развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере,   координацию   движений.

Цель: Развитие познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах и свойствах окружающего мира (цвете, форме, размере)

Задачи:

Обучающие: учить детей правильно называть цвета мешочков, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение  к окружающим, доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы; вызвать интерес к произведениям  народного творчества.

Методические приемы: Создание игровой ситуации, объяснение,  проблемные вопросы.

Оборудование и материалы:Макет дерева, 4 мешочка разного цвета, следы, семена (семечки, орешки, коробочки для каждого ребёнка, стакан с водой, трубочки, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом грибочка, коричневая гуашь,  еловые шишки, гриб, осенние листочки, белочка (игрушка и картинка, сопровождающая презентация Microsoft PowerPoint «Белочка» 

Словарная работа

Активизировать в речи слова:  зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.  

Структура

1. Введение  в  занятие – проблемный вопрос : А вы не знайте, чья это книга? А хотите узнать? 

2.  Игровое упражнение «Сделай правильно»

3. Эксперимент «Танцующие семечки»

4. Физминутка «Музыкальный листочек»

5. Рисование «Грибочки»

6. Заключение

Виды деятельности

Ход интегрированной образовательной деятельности

1. Знакомство, коммуникативная игра «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, ребята! 

Дети:- Здравствуйте!

-Балалар, ис нмесез! 

Дети - Ис нмесез!

Меня зовут Ляйсира Рафисовна, а ваши имена я вижу на бейджиках.   У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им с вами поделиться. А для этого давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.   Замечательно! 

2. Постановка проблемы

- А вы не знаете, чья это книга? А хотите узнать? 

Пока я шла к вам в  гости, по дороге нашла красивую и очень интересную книжку "Сказки народов мира" . А вы не знаете, чья это книга? А хотите узнать? О, я придумала, у  меня есть помощница Елочка-затейница. Давайте у нее спросим,  она все знает. Чтобы к ней попасть надо по волшебным следам пройти.

-По следочкам мы пойдём,  

Может, чудо там найдём.

-Посмотрите ребята:

Чудо елочка растёт

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на ней, 

А мешочки на ней

А мешочки не простые

Словно радуга цветные (дети проходят к дереву).

- Посмотрите-ка, ребятки, вот она, наша Елочка-затейница.   Здравствуй,  елочка. Ты не знаешь чья это книжка? (Елочка говорит, что знает). Она ведь не просто елочка, а елочка - затейница.

Ребята, ёлочка с нами хочет поиграть. Приготовила нам мешочки,  а они   не простые, а с заданиями.

- За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки с отгадкой. И  когда  мы соберем на экране картину, то узнаем, кто  потерял книгу.  

3. Пальчиковая игра

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Ребята, какого цвета мешочек?  - А давайте посмотрим,  что там? (может дать ребенку достать шишку).

- Ребята. А что это? (шишки)

- А у елочки затейницы шишки не простые, они хотят с нами поиграть.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать,

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.

- Ребята, посмотрите,  за то, что вы выполнили задание, нам  ёлочка подарила частичку  от картинки. (на экране открывается 1 часть картины).

Игровое упражнение «Сделай правильно»

Какого цвета этот мешочек? (зеленый - индивидуальное повторение)

- Ой ребята там что –то шумит (трясет мешочек, слышится шум, воспитатель дает послушать индивидуально)

Азалия, посмотри что же в мешочке? (ребенок достает орешек)

-Это что? (орешек) 

- Он какой? (круглый и коричневый)

-Потрогай, орешек твердый.  

-В мешочке еще что-то есть? (воспитатель достает из мешка семечки) А это семечко, оно белое.

(воспитатель высыпает содержимое мешочка на поднос).

Семечки и орешки перемешались, а давайте их переберём (дети подходят к столу).  Посмотрите семечки большие или маленькие? (маленькие, семечки сложим в маленькую коробочку. А орешки какие? (большие, орешки сложим в большую коробочку

 (дети самостоятельно отделяют семечки от орешков)

4. Опыт «Танцующие семечки»

- Как вы думаете, семечки умеют танцевать? А хотите стать волшебниками и научить семечки танцевать.

А мы с вами попробуем сделать их волшебными!

-Попробуем?

-Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечком? (оно движется)

-Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечко.

-Что происходит с семечком? (оно быстро движется)

-Можно сказать, что они «танцуют»? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, давайте узнаем справились мы  и с этим заданием? Посмотрите на экран елочка открыла нам еще 1 часть картины. Значить мы справились.

5. Физминутка «Музыкальный листочек»

Понравился вам танец семечек, хотите тоже потанцевать. Елочка затейница приготовила нам сюрприз. Посмотрим?  Какого цвета мешочек? (жёлтый - индивидуальное повторение).

-Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (музыкальный листочек)

-Ребята, а листочек у нас не простой, а музыкальный.

- Листочек нас приглашает с ним потанцевать. (дети  выполняют танцевальные движение за воспитателем)

-Ребята, посмотрите, елочке понравился наш танец и она   подарила ещё одну частичку   картинки.  

6. Рисование «Грибочки»

Елочка затейница еще чем порадуешь нас? Какого цвета мешочек хотите взять, ребята? (синий - индивидуальное повторение).

- Что же в этом мешочке? (грибок).

-Ребята, но он почему-то один, наверное, кто-то  начал собирать грибы, но больше  не нашел.

- А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.

- Вы умеете рисовать грибочки? (ответы детей)

А я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой. У меня картошка не простая, на ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать.

-Умеете печатать?

-Сейчас мы подойдём к столикам, и я покажу, как мы это будем делать.

Показ с объяснением: Макнули в краску картошку и отпечатали на своих листочках.  

Самостоятельное выполнение задания 

- Какие вы молодцы! Ёлочка, посмотри,   какие красивые грибочки получились у (ребёнка, как аккуратно.  

-Молодцы.

- Сколько у нас получилось  грибочков? (много)

Посмотрите картинка полностью собралась. И кто там?  Значит это белочка потеряла книжку.

(на экране появляется видеозапись) обращение белочки к детям.

Белочка: дорогие ребята вы умницы и молодцы! Вы не только нашли мою книгу с произведениями народного творчества, еще помогли мне перебрать орешки и семечки, заготовить на зиму много грибов. За это я дарю вам эту книгу. Пусть она будет вашим путеводителем в страну сказок народов мира. До свидания ребята.

7. Заключение

- Спасибо тебе белочка. Ёлочка затейница, нам пора вернуться обратно. Где наши волшебные следы (дети возвращаются по следам обратно)

По следам мы пойдём, в детский сад опять придем. Все вернулись? (Да)

Мы вернулись не с  пустыми руками, белочка нам подарила волшебную книгу.

Спасибо вам ребята,  я была очень рада познакомиться с вами, такими умными, трудолюбивыми и добрыми детьми. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Ёлочка-затейница»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 00:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД