Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию для интеллектуально-одаренных детей 5–6 лет

Валентина Шуваева
Конспект занятия по познавательному развитию для интеллектуально-одаренных детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение выделению свойств предметов (в частности размера) посредством сравнения предметов.

Задачи :1. развивать сенсорные и интеллектуальные способности детей, воображение, память.

2. формировать предпосылки адекватной самооценки, способствовать снятию комплексов.

3. воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.

Материал для занятия : листы бумаги и цветные карандаши по количеству детей, набор предметных картинок, музыкальная фонограммы; тема медведя из мульфильма «Маша и медведь», «Колыбельная кошки» А. Рыбникова, «Мышь в мусорном ведре» Ч. Пирсена,игрушка кукла Буратино.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для интеллектуально-одаренных детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня отличное настроение, а у вас? Давайте проверим все ли собрались на занятие, а заодно и настроение поднимем, если оно грустное. А для этого надо назвать себя по имени, улыбнуться и подать руку соседу со словами: «Я здесь». А когда наш круг замкнется, мы все вместе поднимем руки и скажем: «Мы все здесь».

(Дети стоят в кругу, проводится игра «Мы здесь»)

Педагог психолог: Сегодня на занятии мы узнаем много интересного и научимся очень полезным вещам, но каким, вы должны мне будете сказать сами. А для начала попробуем-ка с вами поиграть в «Превращалки». Как вы думаете. Что это за игра такая, что подсказывает ее название? (Ответы детей). Правильно, мы будем сегодня превращаться в разных животных. Послушайте музыку и подумайте в кого можно превратиться под нее.

(Под звучание фонограмм дети поочередно превращаются в медведя, кошку и мышек, придумывая и показывая жестами и мимикой этих животных.)

Педагог-психолог: Молодцы, дети у вас все получилось. А скажите мне, чем таким отличаются эти животные друг от друга, что вы по звучанию музыки определили кто есть кто. (Ответы детей) Да, хорошо, вы правы, медведь, кошка и мышка разные по величине. Как раз о величине и хочет поговорить с вами наш гость.

(Появляется Буратино).

Буратино: Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что дети в вашей группе много знают о величине, могут отличить большой от маленького, сказать какой предмет больше, а какой меньше? А меня научите это делать?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Дети, а помните в начале занятия я говорила вам, что что мы научимся полезным вещам. А теперь вы мне скажите, чему мы сейчас будем учиться? (Ответы детей) Хорошо, мы научим Буратино. Скажи, Буратино, а зачем тебе различать размеры?

( Он сообщает о своей мечте: хочет стать великаном. Чтоб видеть далеко вперёд, доходить от дома до детского сада за два шага. для чего ещё?

Стать Великаном можно на улице Размер. Поедем на эту улицу?. Честно говоря, Буратино уже там был - один. Его друзья пригласили в гости. Но они не сказали адреса: сказали только, что живут в огромном доме - а Буратино такого дома не нашёл - все дома на улице маленькие. Как же так? Что думают ребята по этому поводу? (Обсуждение, которое должно привести к выводу, что домик самый обычный - просто друзья очень маленького роста). Буратино просит угадать, кто его друзья. Предложить их изобразить с помощью мимики, жестов.)

Педагог-психолог: А сейчас мы все вместе подем на улицу "Размер". Для этого все хором повторяют: "Стоп, машина, стоп, машина, стоп, машина, стоп!" Потом - в том же ритме: "Тра-та-та-та, тра-та-та-та, тра-та-та-та, та!" Потом - в том же ритме хлопают в ладоши, потом говорят фразу: "Стоп, машина". про себя, а последнее "стоп" должны сказать хором вслух. После этого выдох - "выпускаем пар".

(Физкультминутка в виде игры «Стоп, машина)

Педагог-психолог: Проход на улицу закрыт, нас встречает "сторож" - Сова, которая требует, чтоб мы получили пропуск. Для этого нам надо отгадать загадки с закрытыми глазами. Закрываем глаза и вспоминаем все предметы в группе, которые больше книжки, но меньше окна. Кто вспомнит, - поднимает руку, не открывая глаз. Отвечает тот, до кого я дотронусь рукой.

(проводится игра «Загадки»)

Педагог-психолог: Молодцы, все очень хорошо справились с заданием. Поэтому двери открылись и мы попали в музей"Больше-маленьких вещей". На дверях - загадки: сначала большое, потом - маленькое; вначале маленькое - потом большое; то большое, то маленькое. (ручка - указка, японский зонтик, надувная игрушка, воздушный шарик). Красивые вещи, жаль только, что их мало. Может быть, к следующему занятию ребята принесут или нарисуют что-нибудь для этого музея?

(ответы детей и проводится игра «Музей больше-маленьких вещей)

Буратино: Спасибо, ребята. Теперь я умею различать размеры предметов, и, пожалуй, я не буду менять свой рост. Но мне хотелось вас попросить нарисовать для меня высокое дерево, чтобы влезть на него и стать великаном, или стать рядом с ним и почувствовать себя крошечным. Нарисуете?

(Дети выполняют задание, Буратино благодарит прощается и уходит).

Педагог-психолог: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное приключение. А теперь скажите мне чему мы сегодня научились? Зачем надо знать, что такое величина и различать предметы по величине? Как вы думаете, каким нужно быть, чтобы помогать другим? А вы умеете дружить, помогать друг другу?

(Ответы детей. Подведение итога занятия.)

Педагог-психолог: А теперь все закройте глаза, представьте себе, что вы летите на большом мощном самолете домой в детский сад. Кресла мягкие и удобные, вам тепло и приятно. Сейчас наш самолет совершит мягкую посадку. Я сосчитаю до 5 и мы снова в группе.

(Релаксация).

Ну вот мы и дома. А на следующее занятие не забудьте принести экспонаты для нашего музея.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

План работы кружка по сенсорному воспитанию детей во второй младшей группе «Весёлые человечки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнёздышко» Елабужского Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для интеллектуально-одаренных детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для интеллектуально-одаренных детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шуваева (УИ 308034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД