МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Друзья природы» в подготовительной группе (2 фото)

Вера Штыкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Друзья природы» в подготовительной группе

Цель: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить и уточнить знание детей о природе;

- Формировать представление о значении природы в жизни людей, о необходимости ее охраны.

Развивающие :

- Развивать быстроту реакции и умение быстро отвечать на вопросы;

- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному творчеству.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование : кружочки из белого картона, карандаши, картинки природы, леса, животных и т. д.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, беседа об осени, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (стихи, загадки, поговорки, песни).

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, наша планета - наш дом. Мы должны беречь этот дом. А как называется наша планета? (земля)

2. Основная часть

Воспитатель: Земля- это реки, леса, поля, животные, насекомые; то что не сделано руками человека. А человек - часть природы. Природа кормит человека, и дает все необходимое для жизни. Для того чтобы защищать природу надо выполнять главное правило: не навреди! Нельзя убивать, ломать, жечь, рвать, мусорить, вытаптывать и даже шуметь.

Воспитатель: А сейчас посмотрите какие у нас деревья за окном разноцветные. Ребята, давайте вспомним строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, корень).

Воспитатель: Хорошо, теперь можно отправляться в лес!

Физкультминутка

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете какие деревья растут в лесу?

У неё одёжки колки-

Всё иголки, да иголки

Звери шутят: «Дядя ёж

На неё слегка похож» (ёлка)

У меня длинней иголки

Чем у ёлки

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке

Ветки только на макушке (сосна)

Воспитатель: Ель и сосна какие деревья? (хвойные)

Клейкие почки

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит над горой. (береза)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают

Шкурку тонкую снимают. (липа)

Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин, снято много фильмов. Почему людям так нравится лес?

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем одно из стихотворений по лес!

В лесу

Краснеют на солнце

Сосен стволы,

Разносится всюду

Запах смолы;

А ландышей белых

Кисти висят;

Как тонок и нежен

Их аромат.

По лесу иду я,

Песню пою,

И слушают сосны

Песню мою.

Сквозь ветви густые

Солнце глядит;

Зяблик в ответ мне

Песней звенит.

Автор: И. Белоусов

Воспитатель: Вам понравилось? Встречались не знакомые слова? Чтобы беречь природу, надо иметь знания о ней. Я буду задавать вопросы о природе, отвечаем вместе и быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка, черепаха)

– Не птичка, а с крыльями, очень красивая. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Назовите знаменитое озеро, находящее в нашей области.

- Самая известная рыба Байкала.

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

-Какое дерево считают одним из символов России?

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

- Кто следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы? (лесник)

Воспитатель: Я буду задавать вопросы. Если это хорошо, можно делать, хлопните в ладоши, а если нельзя – топните ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

Воспитатель: Молодцы!

3. Практическая часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать эмблемки посвященные теме нашего занятия. Можете посмотреть картинки природы, деревьев, леса, животных и т. д. И нарисовать свою эмблему!

4. Заключительная часть

Воспитатель: Чем занимались сегодня на занятии? что вам больше всего понравилось? Что было интересно?

Конспект занятия по познавательному развитию «Друзья природы» в подготовительной группе
Фото «Друзья природы»
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Друзья природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2021 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД