МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию и обучению грамоте

Надежда Мусаева
Конспект занятия по познавательному развитию и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей находить противоположные прилагательные, определять словами вкусовые качества; учить детей составлять из знакомых букв слоги выкладывать слова читать. Дать определение, какую важную роль играют овощи в жизни человека, животных, птиц.

Материал: Ваза стеклянная, овощи, морковь, огурцы, картофель, лук; конверты с буквами по количеству детей, слоги.

Словарная работа: Витамины, лама, овощи.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми на паласе.

Проводится словесная игра «Скажи наоборот» (сладкий- соленый, сухой- сочный).

В: Теперь поиграем в другую игру. Посмотрите,что это такое?

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и обучению грамоте» размещена в разделах

Д: Это ваза.

В :Какая она?

Д : Стеклянная, прозрачная, водонепроницаемая,пустая.

В: Интересно, что можно положить в вазу?

Д: Фрукты, конфеты. Печенье.

В: Поставим вазу на стол.

Сейчас я буду наполнять вазу,а вы будете мне помогать.

В: Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он инее драчун,а …

В: Что можно сказать про лук?

Д: Горький, сочный.

В: Что происходит с глазами, когда их чистишь?

Д: Из глаз текут слезы.

В: Что можно сделать из лука?

Д: Жарить, резать, положить в салат.

В: Еще,ребята, если заболееш гриппом,можно выжать сок из лука и капнуть в нос и все сразу пройдет.

(Аналогичный разбор загадок про огурцы, картошку, морковь)

Воспитатель предлагает детям попробовать на вкус соленый огурец и морковь (определяют вкусовые качества).

В: Вот мы и наполнили вазу. Здесь лежат лук, картофель, огурец, морковь. Все это можно назвать одним словом….овощи.

А знаете ли вы, что овощи очень полезны? Они содержат много витаминов. Эти витамины очень нужны и человеку, и птицам, и животным. Для чего нужны витамины?

Д: Чтобы расти большими,сильными, здоровыми.

В: Ребята я слышу кто-то жалуется. Кто же это может быть? Это же Незнайка. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуй Незнайка.

В: Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Н: У меня болят зубы. Я был у врача, и он мне сказал, что не хватает витаминов. Я не знаю, что такое витамины и где их взять. Ребята,может вы знаете где их взять?

В: Незнайка ты не переживай мы с детьми поможем тебе. Только сначала давайте сядем за столы.

В: Ребята,в каких продуктах содержатся витамины? Давайте скажем незнайке

Д: Овощи фрукты ягоды

В: Витамины очень полезны в жизни человека. Если человек употребляет в пищу мало витаминов, он может заболеть могут начать болеть зубы, начинают болеть косточки, выпадают волосы глаза плохо видят. Значит,ребята,нужно есть как можно больше овощей. Еще много витаминов содержатся в ягодах, фруктах, фасоли.

Н: Ну я сейчас пойду на базар и куплю все продукты которые вы назвали. Спасибо вам ребята вы мне очень помогли.

В: Только не забудь помыть фрукты и овощи перед едой.

Н: Ну,ребята, до свидания я побежала за продуктами.

Д: До свидания. Счастливого пути!

В: Вы очень хорошо помогли Незнайке,теперь я уверена что ему скоро станет весело и радостно. У каждого из вас есть имена Ты -Ася ты- Аскер ты –Диана и у витаминов есть свои имена. Их называют одной буквой А,В,С,Д.

Для того,чтобы узнать витамины нужно знать буквы, нужно научиться читать. Мы с вами уже знаем много букв. Я хочу вас сегодня познакомить с новой буквой. Это буква В. Давайте придумаем слова с этой буквой.

Д :Ваза, вода, волна….

В: Вот здесь у нас пустой домик. Новую букву мы поселим здесь. Здесь я поставлю букву В, а рядом А, получится слог. Кто попробует прочитать этот слог? (чтение ВА, ВО).

В: У вас на столах лежат конверты с буквами. Выложите буквы в ряд и положите перед собой конверты в середину стола. Теперь попробуй положить слово ЛАМА. Что означает это слово?

Д: Это зверек.

В: Правильно. Кто первым выложит это слово ДОМ. Что означает это слово?

Д:В доме живут люди.

В: Кто первым выложит это слово у себя на столе,тот выходит к доске и выкладывает на наборном полотне.

Все справились с заданием? Сложите буквы в конверт и положите стопкой на столе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подвижная азбука».Дидактическая игра «Подвижная азбука». Крышечки на вид простые, Но меняя место положения Азбука приходит вся в движение. Появились слоги и слова- Очень интересная игра! Предлагаю.

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и обучению грамоте
Опубликовано: 21 августа 2014 в 13:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мусаева (УИ 175654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД