Уразовская Варвара
Конспект занятия по познавательному развитию «Листопад, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Листопад, листопад»
Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно.); Закрепить знания детей об основных цветах осени: красный, желтый, зелёный (на примере осенних листьев). Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок.)
Задачи:
Образовательные: Дать представление о времени года осень.
Развивающие: Развивать художественное восприятие, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Листопад, листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оздоровительные: Выполнение физминуток, динамичных пауз.
Ход занятия:
Вот и осень наступила
Ножки в луже промочила
Ветерок чихнул: а - пчи
Повернулся на бочек и уснул.
По лесочку мы гуляем
И листочки собираем
Соберём когда в букет
Будет осени портрет.
Листик жёлтый, жёлтый, жёлтый
В ручку ты скорей возьми,
И тихонько отпусти…
- посмотрите, какой красивый букет из листочков! Помните, мы с вами собирали на прогулке листочки?
- мы их поднимали с земли или срывали с дерева? (ответ детей)
- как они оказались на земле? (ответ детей)
- какого они цвета? (ответ детей)
Физминутка.
Воспитатель бросает листики, а дети под музыку собирают.
- опали листики с деревьев. Посмотрите, сколько их много. Помогите мне собрать.
Игра повторяется несколько раз.
-как здорово мы поиграли. Вам понравилось играть? (ответ детей)
Дети подходят к доске, на которой размещены изображения осенней природы.
- ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите? (ответ детей)
- правильно, деревья, дети собирают опавшие листочки. А как одеты дети на картинке? Надели куртку, шапку, сапожки.
На улице осенью холодно, дует сильный ветер. Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого, на желтый или красный, и падают на землю.
- это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ. Давайте все вместе повторим это слово. (дети повторяют слово)
- посмотрите еще на одну картинку. Что девочка держит в руках? (ответ детей) Зачем у девочки зонтик? (ответ детей)
- что у девочки на ногах? (ответ детей) Для чего нужны сапоги? (ответ детей)
-На картинке видно идет дождь, дует сильный ветер. Какой ветер озорник, разбросал листочки.
- Можно ли ветер увидеть? (ответ детей)
-Давайте споем песенку ветра. Как ветер дует? (ответ детей)
(Дети с силой выдувают воздух.)
-Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.
Рефлексия:
Какое сейчас время года? Какие стали листики осенью? Когда падают на землю листья как называется это явление?