Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» в средней группе

Чирва
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) «Моя малая Родина». Средняя группа.

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями

Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине (город Данков).

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои Друзья!

В: Дети присаживайтесь на стулья. Сегодня мы поговорим о нашем городе

- В каком городе мы живём? (Данков)

-А как мы с вами называемся (жители Данкова или Данковчане)

Данков –это наша малая Родина

-Что мы называем Родиной?

Ответы детей

Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

В: Дети ой я что –то слышу…

(музыка Карлсона….Простите, у вас можно тут приземлиться)

Воспитатель: Можно, конечно можно! Позвольте, а кто вы такой?

Карлсон (удивляется)- Кто я такой? Я же Карлсон который живет на крыше. Я летел от своего друга, засмотрелся на красивые крыши и заблудился

А куда я попал и что это вы тут делаете?

Воспитатель: Ты прилетел в наш Детский сад в городе Данков. Карлсон мы сегодня с ребятами в детском саду разговариваем о своей малой Родине, о нашем Данкове.

Карлсон: Как здорово. А вы мне расскажите про ваш город?

Воспитатель : Конечно расскажем и даже пригласим тебя на экскурсию.

Карлсон: Вот это я удачно приземлился….я согласен.

Воспитатель: Но сначала мы познакомимся.

Игра с мячом «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все как вас зовут? Называем имена и фамилии.

– Воспитатель: Дети, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?

Ответ детей (родители, мама, папа)

В: Вот мы и познакомились. Вы готовы, отправиться в путешествие?

Ответы детей:(Да).

Воспитатель: На чем можно поехать на экскурсию, по нашему городу.

Ответы детей (машина, автобус)

Воспитатель: Давайте отправимся на автобусе

Дети рассаживаются на приготовленные стулья (Логоритмика Автобус Утренняя зарядка)

Воспитатель : Мы отправляемся в путь от Детского сада №3 и едем по улицам нашего города (демонстрация улицы) мы проезжаем по улице Мичурина, улице Мира и подъезжаем к улице Ленина где находится Парк Победы. Остановка. Мы прибыли к первой остановке- Парк Победы. Любите ли вы бывать в парке? Что есть в этом парке?

Ответы детей).

Воспитатель: у меня есть замечательная идея, пополнить парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. (каждому ребенку по конверту с разрезными картинками).

Когда дети выполнили задание, педагог интересуется у каждого, какой аттракцион он собрал.

(Воспитатель интересуется у Карлсона, как ему новые аттракционы)

Воспитатель:Мы продолжаем путешествовать по родному городу. Присаживайтесь на свои места (звучит музыка автобуса)

Остановка. Мы прибыли ко второй остановке (РДК)

Карлсон: Какой интересный дом.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков. Я загадаю загадку, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем.

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех. (Дом культуры.)

Воспитатель: Расскажи, что ты знаешь об этом месте?

В: Какие вы молодцы, пришло время отправляться дальше. Присаживайтесь на свои места в автобусе и отправляемся. (Шум автобуса (На доске выставляю памятники) Посмотрите мы проезжаем памятники. (Это Памятник пионерам, мемориал славы, памятник понтонёрам)

Карлсон: (удивляется) Как много интересного у вас в городе.

Воспитатель: Остановка. Мы прибыли к третьей остановке (Краеведческий музей) В музее представлена: природа, истории края, картинная галерея, история денег, и предметы культа, оружие, книги, фотографии, предметы декоративно-прикладного искусства, археологические находки и многое другое.

Воспитатель: Дети, а вы были в Краеведческом музее?

Ответы детей.

В: Какие вы молодцы, пришло время отправляться дальше. Присаживайтесь на свои места в автобусе и отправляемся.

Воспитатель: Остановка. Мы прибыли к четвертой остановке

Там можно посмотреть мультфильмы,

клипы, кинофильмы.

Идём туда мы всей семьёй.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить … (КИНО)

Воспитатель: Что делают в кинотеатре?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто из вас был в кинотеатре?

Ответы детей.

Какие фильмы или мультфильмы, вы там смотрели?

Ответы детей.

Как себя надо вести в кинотеатре?

Ответы детей.

В: Какие вы молодцы, пришло время возвращаться в Детский сад №3. Присаживайтесь на свои места в автобусе и отправляемся.

(Звучит шум автобуса)

Воспитатель: Остановка. Мы приехали к Детскому саду.

Воспитатель : Какой красивый наш город. Но мы с вами можем еще красивее сделать его. А как это сделать, давайте расскажем.

Что надо делать для того, чтобы наш город был красивым? (Не ломать ветки деревьев, не выпиливать леса, сажать деревья и кусты, не рвать цветы, а сажать, не мусорить)Если вы увидели мусор, его надо обязательно убрать. Только тогда наш город будет самым чистым и самым красивым.

Дети, сегодня мы говорили о нашей малой Родине – городе Данков. Любите его, старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните его обычаи и традиции.

Я для вас приготовила вот такое сердечко. Это наша любовь к малой Родине – Данкову. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Ответы детей. Я люблю город за то, что он. блестящий (большой, красивый, хороший, чистый, любимый)

Воспитатель: Молодцы, как много хороших и красивых слов сказали вы про наш город.

Карлсон: Спасибо вам за замечательную экскурсию по вашему городу. Я узнал много интересного и буду к вам чаще прилетать и писать вам письма. И в память о нашем путешествии я приготовил вам подарочек. Ребята, когда мы гуляли, я фотографировал ваш любимый город и получился у меня вот такой замечательный альбом, который я хочу подарить вам, чтобы вы смотрели и любовались нашим городом. Вашей малой родиной.

Дети: Спасибо!

Карлсон прощается и улетает (звук пропеллера).

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» в средней группе
Опубликовано: 22 августа 2023 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД