Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» в подготовительной группе

Татьяна Туренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» в подготовительной группе

Задачи:

- закрепить знания о дарах осени;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах.

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дары осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: «Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она очень капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?

Ответы детей: (Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми).

Воспитатель: Правильно это краски осени. Давайте представим, что наши ладошки это наши волшебные кисточки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки.

И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые. Посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)

«Настала, чудная пора –

В путешествие пора.

Вы корзиночки возьмите,

За подарками идите» Осень

Воспитатель: Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке. У нас есть карта нашего путешествия.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Урожайная».

Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?

Воспитатель: Верно, а урожай чего? (Дети: овощей и фруктов)

-а где у нас растут фрукты? (Дети: на деревьях, в саду)

-а овощи? (Дети: на грядках, в огороде)

Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?

Воспитатель: В правую корзину соберем овощи, а в левую фрукты.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Воспитатель: Как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, приготовим сок из яблок-…. варенье -…

из груши варенье -… ,сок-, из сливы варенье., сок-….

Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. Здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать.

Физкультминутка для перехода к следующему заданию.

Дружно сели в самолет,

Отправляемся в полет.

Самолет загудел,

Самолет полетел,

На полянку тихо сел.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?

Воспитатель: Осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если верно, то мы отвечаем ДА, если не верно, то соответственно нет. Давайте попробуем: К нам сейчас пришла Зима?

Осень в гости к нам пришла?

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто - часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. Я думаю у осени больше вопросов нет. И мы можем двигаться дальше.

Воспитатель: итак, мы прибыли на следующую станцию «Собирай-ка»

Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ни чего не понимаю. Наверное, осень, что то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки? Я не знаю, а вы? (Дети: грибы)

Воспитатель: Конечно. Смотрите какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку?

Воспитатель: Молодцы, вот сколько грибов собрали. А вы знаете как они называются? Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые… почему вы их не взяли? Почему?

Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся. Вот какая интересная станция была, понравилось вам?

Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия. Что нового вы сегодня узнали или увидели? Посмотрите на карту нашего путешествия, давайте возьмем листочки, и каждый прикрепит свой листочек на ту станцию, где ему больше всего понравилось. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени». Цель: расширение представлений об изобразительном.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по аппликации «Дары осени» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Дары осени» в младшей группе Цель: Учить приклеивать грибы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: закреплять умение составлять из готовых элементов композицию.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Белый медведь» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области. Тема: «Белый медведь». В подготовительной группе. Программное содержание: - Обогащать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 21:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД