Василина Мельник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени».
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• Познакомить детей со способом рисования восковыми мелками и акварельными красками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе „Вкусные дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• Создать условия для ознакомления с новым способом рисования (восковыми мелками и акварельными красками).
• Учить тонировать лист разными цветами акварели.
• Закреплять умение правильно рисовать кистью.
• Способствовать развитию мелкой моторики, зрительной, слуховой памяти.
• Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
• Активизировать и обогатить словарь детей: по теме «Дары осени».
• Расширять представления о признаках осени, побуждать интерес к природе.
• Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихотворений С. Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай», чтение В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций, рассматривание репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды».
Материалы к занятию: цветные восковые мелки, акварельные краски, кисти, листы альбомной бумаги, иллюстрации, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Какое сейчас время года? Какие осенние месяц вы знаете? Какой сейчас месяц? Какие признаки осени вы знаете?
"Что нам даёт осень?" Грибы в лесу, фрукты в саду, овощи в огороде.
2. Загадывание загадок.
Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела
Как созрела-посинела. (Слива.)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь - брызнет сок. (Груша.)
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко).
3. Беседа педагога с детьми.
Как это можно назвать, одним словом? (Фрукты.)
Где растут фрукты? Фрукты растут в саду.
Чем занимаются люди в садах и огородах осенью? Собирают урожай
Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?
Люди употребляют в пищу фрукты.
А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья? Да, в них содержатся витамины.
4. Дидактическая игра.
«Опиши фрукт».
Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус, что можно приготовить)
5. Физкультминутка. «Осень пришла»
Стояла корзинка на полке без дела присесть, округлить руки — изобразить корзину
Скучала, наверно, все лето она наклоны головы, вправо-влево
Вот осень пришла и листва пожелтела,встать, изобразить ветви деревьев
Настала пора собирать урожай. потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев
Корзинка довольна руки округлить перед собой, кивать головой
Она удивилась развести руки
Что так много фруктов в саду уродилось! подняться на носочки, показать руками большой круг
6. Практическая самостоятельная деятельность.
Мы сегодня будем рисовать восковыми мелками и акварельными красками.
Сначала обведем наш урожай по контору восковыми мелками.
После того как готов контур рисунка, наполняем цветом.
7. Итог.
Какие замечательные картины у нас получились. Кто помнит, как называются такие картины?
Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. «Натюрморт – изображает предметы быта или природы.