Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о школе и школьных принадлежностях.
Задачи:
• систематизировать и расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях, знать, для чего они предназначены;
• дать детям понятие происхождения слова «портфель»;
• формировать положительное отношение к обучению в школе;
• способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией;
• совершенствовать умение видеть и передавать в рисунке особенности формы предмета;
• развивать творческое воображение, мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе „Мой портфель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
• совершенствовать умение использовать в работе разные материалы (фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки);
• закреплять умение отгадывать загадки;
• активизировать и расширить словарь: школа, школьные принадлежности, учёба, учиться, ластик, пенал, портфель, ручка, тетради, книги, мел…;
• воспитывать коммуникабельность, уважение друг к другу, бережное отношение к школьным принадлежностям.
Предварительная работа:
• беседа «Скоро в школу»;
• сюжетно – ролевая игра «Школа»;
• рассматривание иллюстраций с изображением школы, школьных классов, школьных принадлежностей;
• заучивание стихотворения Н. Нищевой «В школу»;
• дидактические игры «Назови действие», «Назови признак», «Сосчитай-ка», «Один – много»;
• просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков».
Материалы к занятию:
• песочный стол;
• лист белой бумаги формата А4 на каждого ребёнка;
• простой и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;
• дидактический и иллюстративный материал по теме «Школа. Школьные принадлежности».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Загадки (с использованием дидактического материала по теме «Школа. Школьные принадлежности»):
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - …(пенал)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка! (тетрадь)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь … (линейка)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)
В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, как назвать все те предметы, загадки про которые я вам загадала? (школьные принадлежности)
- А в чём носят школьники эти принадлежности? (ответы детей)
- Сегодня тема нашего занятия по рисованию – «Мой портфель». Слово «портфель» пришло в русский язык из французского языка. Первая часть этого слова – порт – означает «нести», а вторая - фель – «лист». Дословно «ношу листы».
- А что ещё ученики кладут в портфель помимо того, что было загадано в загадках? (книги, тетради, учебники, дневник)
- Форма портфелей бывает разная. Давайте на песочном столе попробуем нарисовать портфель. (работа на песочном столе)
3 часть. Физминутка (дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
4 часть. Самостоятельная работа детей по созданию своего портфеля.
Детям, испытывающим какие-либо затруднения в ходе работы, оказывается помощь.
5 часть. Итог занятия.
Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями.