Евгения Стрельникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, который лучше начинать уже в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте у ребенка формируются нравственные качества человека, гражданина своей страны.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Образовательная область «Познавательное развитие» нацелена на расширение кругозора, получение знаний об истории Отечества, представлений о художественной, этнической культуре, становление гуманного отношения ко всем народам России, формирование основ патриотизма – уважительного отношения к символике государства, осознание себя гражданином России.
В ходе занятия «Моя Родина - Россия» дети: закрепляют представление о значении государственных символов России, знакомятся с неофициальными символами России, обогащают словарный запас, воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ, чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Выполняя большое количество заданий, дети могут подвигаться, что вносит в занятие элемент «физкультминутки», подвижной игры «Флаг», это в свою очередь предупреждает возникновение утомления, способствует поддержанию устойчивого внимания.
Проводится в игровой форме и направлено на познавательной развитие дошкольников в возрасте 5-6 лет.
Тема занятия «Моя Родина – Россия»
Методы и приёмы реализации содержания занятия Игровые: (Музыкальная игра «Узнай гимн России», П/И «Флаг», физкультминутка «В нашей стране горы высокие»)
Словесные: (Беседа о государственных символах России, исполнение гимна РФ, чтение стихотворений о государственных символах России, разгадывание загадок про матрешку, березу, медведя, балалайку, блины, самовар; вопросы к детям, указания и т. д.)
Практические: (Д/И: «Найди российский флаг», изготовление открытки для путешественницы Даши и её друга Башмачка)
Наглядные: (Просмотр видеосообщения от путешественницы Даши, рассматривание картинок флагов стран, демонстрация пособий: русской берёзы, самовара, блинов, матрёшки, балалайки).
Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие: изготовление открытки для путешественницы Даши.
Цель: Знакомить с официальными и неофициальными государственными символами, воспитывающие любовь к Родине и развивая познавательную отзывчивость детей.
Задачи:
Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, самоваром, березой, блинами, караваем, балалайкой.
Обогатить словарный запас детей новыми словами: герб, гимн, флаг, Георгий Победоносец.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, воображение, творческие способности детей.
Воспитывать:
- уважительное отношение к символам России;
- у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Планируемые результаты:
Закреплены представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
Дети знакомы с неофициальными символами России: матрешкой, самоваром, березой, блинами, караваем, балалайкой.
Обогащён словарный запас детей новыми словами: герб, гимн, флаг, Георгий Победоносец.
Развиты психические процессы детей: внимание, память, воображение, творческие способности детей.
Сформировано:
- уважительное отношение к символам России;
- у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Организация среды для проведения занятия Ноутбук, колонка музыкальная, аудиофайлы (гимн РФ, мелодии, песенки про Россию, картинки государственной символики РФ, картинки флагов (Украины, Канады, Америки, Финляндии, султанчики (белые, синие, красные, куб с картинками (самовар, береза, балалайка, матрешка, блины, медведь); ватман, раскраски с символами России, карандаши, клей, салфетки.
Подготовка к занятию в режимные моменты или во время другой образовательной деятельности Разучивание с детьми стихов про Россию, прослушивание гимна России, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символики; рисование матрешки, лепка флага РФ, разучивание физкультминутки «В нашей стране горы высокие».
I.Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Воспитатель показывает детям видеосообщение от путешественницы Даши и её друга Башмачка. В нем девочка сообщает о том, что она со своим другом Башмачком любит путешествовать. Они хотели бы посетить Россию, познакомиться с нашей страной, но сейчас это невозможно. Девочка просит ребят познакомить их с интересными фактами нашей страны России.
Мотивация деятельности детей
Воспитатель предлагает помочь детям выполнить просьбу Даши и её друга.
Целеполагание
Оказание помощи путешественнице Даше – выполнение заданий.
II.Основная часть
Актуализация ранее приобретенных знаний
Беседа о государственных символах России.
Чтение стихотворений о государственных символах России
П/И «Флаг»
Физкультминутка «В нашей стране горы высокие»
Загадки про: матрешку, березу, балалайку, блины, самовар.
Добывание (сообщение и принятие) нового знания
Музыкальная игра «Узнай гимн России»
Д/И «Найди российский флаг»
Знакомство с легендой про Георгия Победоносца.
Рассматривание картинок с изображением Георгия Победоносца.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
На занятии прошло закрепление по ранее изученным темам.
III.Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
В ходе занятия ребенок должен выполнить ряд заданий, чтобы познакомить путешественницу Дашу и ее друга Башмачка с интересными фактами о России (символикой России).
Для достижения поставленной цели: дети должны рассказать о государственных символах России, отличить гимн России от гимнов других стран, исполнить 1 куплет российского гимна, найти российский флаг среди множества других флагов, рассказать, о том, что обозначает каждый цвет флага России, прочитать стихотворения о государственных символах России, разгадать загадки про: матрешку, березу, балалайку, блины, самовар.
- Что мы делали на занятии?
- Кому мы с вами помогали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие задания для вас показались трудными? Почему?
IV.Дальнейшая разработка темы
Продолжать усовершенствовать знания детей о государственной символике России, обогащать их словарный запас с помощью бесед, видеоэкскурсий, дидактических игр, чтения художественной литературы.
Список использованной литературы:
1). Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2020. - 256 с.
2). Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа».
3). Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т. И. Оверчук. - М. : 2004.- 56с.