МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе.

Татьяна Тюрина
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы поговорим о живой природе, о

братьях наших меньших. А кого мы так называем?

Дети: Меньшими братьями мы называем животных и птиц

Воспитатель: Почему мы их так называем?

Дети: Потому что животные и птицы беззащитные, их нужно

охранять и беречь

Воспитатель: Правильно, животных и птиц надо охранять и беречь.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему: „Птицы — наши друзья“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Посмотрите к нам на занятие пришел Буратино с конвертом в

руках. Интересно, что в конверте? (Достали письмо и читаем)«Здравствуйте дорогие дети! Помогите моему Буратино узнать много интересного о птицах. Папа Карло» Поможем ребята Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о лесных птицах. Давайте вспомним,

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какой месяц идет?

Дети: Месяц Март

Воспитатель: С приходом весны оживает вся природа: ярче светит солнце,

теплее и длиннее становятся дни, тает снег, бегут, журчат ручьи, возвращаются из тёплых стран перелетные птицы. А в марте месяце у птиц бывает праздник, который называется «День птиц». Послушайте как весело и оживленно в лесу (включаю аудиозапись «Прогулка в лесу»)

Закройте ребята все глаза и представьте, что мы с вами в

лесу. Слышны голоса разных птиц. Сейчас все сделаем

дыхательную гимнастику. Давайте через нос вдохнем

чистого свежего воздуха и через рот выдохнем (повторяем 2 – 3 раза) (отключаю запись). Сейчас мы расскажем Буратино все о лесных птицах. Какие

у нас бывают птицы?

Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные

Воспитатель: Давайте перейдем к стенду и посмотрим. Посмотрите сколько у нас птиц. Все они живут в лесу. Только вот беда, все птицы перепутались зимующие и перелетные. Чтобы нам их разобрать нужно их назвать. (показываю, дети называют)

Дети: Воробей, сорока, ворона, синица, снегирь, дятел, свиристель- зимующие птицы.

Грач, ласточка, скворец, кукушка, гусь, утка, соловей – перелетные птицы.

Воспитатель: Правильно, а сейчас дружно пойдем и возьмем по одной птице и поделим их на зимующих и перелетных птиц. Вот Буратино, видишь какие дети молодцы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, почему мы зимующих птиц называем зимующими?

Дети: Эти птицы не улетают в теплые страны, а зимуют в нашем лесу.

Воспитатель: Правильно. А перелетных, почему называем – перелетными?

Дети: Перелетные птицы осенью улетают в теплые страны, зимуют там, а весной прилетают к нам.

Воспитатель: Скажите, когда птицам легче живется в лесу зимой или летом? Почему?

Дети: Птицам легче живется летом, потому что им легче находить корм. А зимой птицам трудно добывать корм.

Воспитатель: Правильно. А что птицам страшнее холод или голод?

Дети: Голод страшнее.

Воспитатель: Чем можно покормить птиц зимой?

Дети: Птиц зимой можно подкормить крошками хлеба, семечками, салом, зерном.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, которое прочтёт Полина.

Полина Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма

Горсть одна и не страшна

Будет им зима

Сколько будет их не счесть

Видеть тяжело

Ведь и в нашем сердце есть

И ля птиц тепло

Приучите птиц зимой

К своему окну

Чтобы без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: И еще одно стихотворение прочтет Арина Д.

Арина Мы овсом и ячменем

Кормим птичек за окном

К нам обедать по привычке

Прилетают две синички

Пара сизых голубей

И знакомый воробей

А за ним его семья

И соседи и друзья.

Воспитатель: Молодцы девочки. Скажите, почему мы называем «наши друзья»? Чем полезны птицы?

Дети: птицы поедают личинок, насекомых, червяков, которые уничтожают деревья и урожаи в полях.

Воспитатель: Какую птицу называют санитаром леса?

Дети: это птица - дятел.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видимо нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок и скажите, все ли птицы питаются одним кормом?

Дети: Первая птица питается насекомыми, вторая – плодами, ягодами, третья – мясом, мелкими животными (хищная)

Воспитатель: Правильно. Скажите, где птицы откладывают и высаживают яйца?

Дети: Птицы откладывают и высаживают яйца в гнездах.

Воспитатель: Из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из прутьев, веточек и утепляют пухом, ватой.

Воспитатель: Как называется место в лесу, где грачи строят себе гнезда?

Дети: Это место называется грачевник.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите, чего нельзя делать в лесу?

Дети: В лесу нельзя ломать деревья, разорять гнезда, брать руками яйца из гнезд, засорять территорию леса, громко кричать.

Воспитатель: Почему нельзя делать всего этого?

Дети: Можно спугнуть птиц из своих гнезд.

Воспитатель: Правильно. Мы еще не рассказали Буратино как называются детеныши птиц. Давайте поиграем в игру «птички и птенчики»

Я буду называть птиц, а вы их птенцов говорю – ворона, дети – воронята, скворец, дети – скворчата и т. п.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте назовем, какие мы знаем народные приметы о птицах.

Егор Грач на дворе весна на дворе

Вероника Увидел скворца, знай – весна у крыльца

Оксана Кукушка стала куковать – мороза больше не видать

Настя Если голуби воркуют – будет тепло.

Арина П Журавли курлычат – о тепле весть подают

Аделя Ранний прилет грачей – к ранней весне

Воспитатель: Молодцы. Вот сколько интересного мы рассказали Буратино о птицах. А сейчас в заключении нашего занятия все станцуем танец «Птичка польку танцевала»

Дети становятся по кругу. Буратино в центре круга.

Благодарю детей за активные ответы на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР. «Зимующие птицы». Власюк В. Н., учитель-дефектолог, ХМАО, г. Нижневартовск. Цели: Коррекционно-образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах; расширить.

Занятие с использованием анималотерапии. (видео)Занятие с использованием анималотерапии. (видео) Занятие с детьми средней группы, по ознакомлению с окружающим, с использованием анималотерапии. Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 18:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД