Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну здоровья» для детей средней группы.

Мигранова Эльза
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну здоровья» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему «Путешествие в страну здоровья»

для детей средней группы.

Мигранова Эльза Флусовна

Воспитатель

МДОУ ЦРР д/с «Сказка»

г. Когалым, Тюменская область

Цели:

Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни : питание, физическая культура, личная гигиена.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Путешествие в страну здоровья“ для детей средней группы,» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Учить делать обобщения, простейшие выводы.

Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией, учить детей отвечать краткими и развернутыми предложениями.

Продолжать работу по воспитанию культуры коллективного общения, учить терпеливо выслушивать друг друга, уважать мнение товарища.

Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Развивать внимание, память, воображение.

Методы и приемы:

Беседа, дыхательная гимнастика, дидактические игры «Как узнать жителя страны здоровья, «Вежливые слова», настольная игра «Предметы личной гигиены», игра-демонстрация (конструирование) «Питание-дело серьезное», пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…», сюрпризный момент.

Материал:

Воздушный шар с надписью «Здравствуйте», дорожки здоровья (коррекционные)

картинки с изображениями страны «Здоровячков», деревянные и пластмассовые кубики с изображениями полезных и вредных продуктов, шкатулка, набор маленьких карточек с предметами личной гигиены, «Цветок здоровья» с фотографиями детей.

Предварительная работа:

Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми и с родителями, чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковский, «Что такое хорошо и что такое плохо» С. Маршак и т. д. Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Приготовить воздушный шар, кубики, картинки, шкатулку, сундук. Сфотографировать детей во время режимных моментов и сделать «Цветок здоровья».

Ход занятия.

С детьми заходим в группу. Летает воздушный шар, на котором написано «Здравствуйте»

-Ребята, что это? (Шарик) Смотрите, как он улыбается. Как будто что-то хочет сказать. Хотите угадать?

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь-

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо….(здравствуйте) сказать.

-Конечно, шарик с нами тоже здоровается. Здесь и написано «Здравствуйте». Ребята, теперь вы поздоровайтесь с гостями. Садитесь на стульчики. Сейчас Дина нам расскажет стихотворение.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров

-Я вам предлагаю совершить путешествие в страну «Здоровячков» и узнать все секреты здоровья. А поедем мы на поезде. Встаньте друг за другом, как вагончики.

Идут друг за другом в носочках по «рельсам»- дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух-чух».

-Вот мы и приехали. Садитесь, пожалуйста.

Дидактическая игра «Как узнать жителя страны здоровьяНа доске картинки улыбающихся, занимающихся творческим трудом, спортом и т. д. людей и грустных, злых, ленивых, больных.

-Среди картинок выберите изображения жителей страны «Здоровячков».

-Почему ты так думаешь? Скажите, какие они жители страны здоровья? (Красивые, веселые, улыбающиеся, радостные, бодрые, стройные, здоровые)

С почему вы этого мальчика не выбрали? (Он больной, грустный)

-Ребята, жители страны «Здоровячков» еще очень дружные и всегда помогают друг другу. Мы ведь тоже умеем дружить, да? Давайте покажем и расскажем, как мы дружим в группе.

Пальчиковая игра Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5. 5,4,3,2,1.

-Ребята, они знают секреты здоровья. А вы хотите узнать? Тогда приглашаю вас на полянку «Витаминка».

Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное». На полянке лежат деревянные кубики с изображением полезных продуктов и пластмассовые- вредны продуктов, но на вид кубики одинаковые, 2 подноса.

-Перед вами кубики с изображениями различных продуктов питания. Девочки, выберите среди них полезные продукты питания. Постройте башню. Садитесь. Назовите эти продукты. Почему они полезные (Потому что в них много витаминов)

-Мальчики, а вы постройте башню из оставшихся кубиков. Садитесь. Назовите их. Как вы думаете, какие это продукты? (Вредные, неполезные) Почему?

-Давайте построенные башни проверим на прочность. (Вызываю ребенка. Дуем на пирамиды по очереди. Вторая - падает.)

-Какая башня прочнее оказалась? Та, которая с полезными продуктами питания или неполезными? Значит какие продукты едят в стране «Здоровячков»?

-Вот поэтому жители страны «Здоровячков» такие же крепкие и прочные как эта башня. Теперь вы знаете один из многих секретов здоровья!

-Ребята, сейчас мы отправимся в долину «Веселых движений». Так мы узнаем следующий секрет здоровья. Идемте за мной.

Физминутка «Дети делают зарядку»

Мы делаем зарядку-

То вприскочку,

То вприсядку,

Все мы плечи поднимаем,

Все мы плечи отпускаем.

Сделаем руками взмах,

Вправо мах и влево мах.

Вот присели, вот и встали,

А теперь наклон,

Всем спортсменам

Шлем поклон.

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

-Чем занимаются здесь жители страны «Здоровячков»? (Физкультурой) Вот и следующий секрет здоровья.

-В этой стране есть город Чистоты и Вежливости. Возьмитесь за руки. Идемте за мной. (Встаем вокруг стола) Посмотрите на столе волшебная шкатулка. Чтобы узнать следующий секрет здоровья, надо шкатулку заполнить волшебными словами.

Дидактическая игра «Вежливые слова» По кругу передаем шкатулку и говорим вежливые слова. Открываю- там задание.

-Молодцы! А вот и задание, которое подскажет нам следующий секрет здоровья. Садитесь за стол.

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены» Из набора маленьких карточек нужно выбрать предметы, которые помогут вам быть чистыми и опрятными.

-Для чего нам нужно мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка?

-Не забывайте! Эти предметы должны быть у каждого свои. Разрешать пользоваться этими предметами нельзя ни кому, даже лучшему другу. Ребята, а теперь нам пора в группу. Встаньте друг за другом. Поехали! (Пересаживаемся на стульчики перед доской. Стоит сундук)

-Ой, что это? Жители страны «Здоровячков» приготовили нам сюрприз. (Открываю, достаю «Цветок здоровья») Все понятно, ребята, это «Цветок здоровья». На лепесточках этого цветка все секреты здоровья! (Прикрепляю цветок на доске. На листочках фотографии детей)

-Давайте перечислим их. Что надо делать, чтобы быть здоровыми? ( Ответы по фотографиям: есть полезные продукты, заниматься физкультурой и спортом, заботиться о чистоте своего тела, умываться, здороваться и говорить вежливые слова)

-Может быть в сундуке еще что-то лежит. Посмотрим! Это подарки вам от жителей страны «Здоровячков». А теперь, ребята, скажем спасибо и попрощаемся.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну здоровья» для детей средней группы.
Опубликовано: 5 января 2014 в 19:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну здоровья» для детей средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Мигранова Эльза (УИ 174736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД