Ольга Коготкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» «Встреча с лесовичком».
Коготкова О. В., МБДОУ «Детский сад №9 «Боровичок», г. Скопин.
Цель: создание условий для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Встреча с лесовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, слушание звуков природы, ответы на вопросы в ходе беседы.
Оборудование и средства: презентация по теме «Ах, грибы - грибочки», предметные картинки (грибы съедобные и ядовитые, две корзины разного цвета, альбомные листы, краски, цветные карандаши, фломастеры.
Словарная работа: грибница, грибники
Методические приё мы: создание игровой ситуации, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра.
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Воспитатель: «Вчера я ходила в лес за грибами и встретила Старичка – Лесовичка. И даже сфотографировала его (показ фотографии). Он сидел на пенечке грустный из-за того, что кто-то в его лесу нахулиганил. Одни грибы сбил ногами, а другие вырвал с корнем. И он подумал, а вдруг это вы?
Я, конечно, сказала ему, что вы не могли так поступить. Вы же знаете, как ведут себя настоящие грибники в лесу?
(ответы детей)
Давайте сейчас и проверим наши знания правил поведения в лесу. А для Лесовичка на видеокамеру снимем то, чем мы будем заниматься сегодня. И я ему обязательно запись покажу. Вы не против?
Воспитатель: Многие думаю, что грибы растут сами по себе. Это не так. Под землей есть грибница, а от нее тянутся тонкие нити к грибу. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Грибники берегут лес и никогда не дергают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу и на этом месте не вырастут маленькие грибочки.
У меня есть картинки, на которых изображены грибы. Вам нужно отобрать те картинки, где по-вашему мнению они поступают верно. (Дети выполняют задание)
Посмотрите. Я размещу наши картинки на мольберте. И у нас получились правила для грибников.
Правило 1. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
В природе нет ничего лишнего, значит и ядовитые грибы тоже нужны в лесу. Например, лоси и олени специально ищут в лесу мухоморы, чтобы вылечиться от своих болезней.
Правило. 2. Не сбивать и не топтать ядовитые грибы.
Правило 3. Собирать только съедобные грибы.
Правило 4. Грибы нужно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес.
Воспитатель: вы правильно решили, что грибы нужно собирать только со взрослыми. Ведь среди съедобных грибов могут попасть и ядовитые.
презентация (воспитатель показывает слайды с загадками про грибы).
слайд 1 Какие съедобные грибы вы знаете? Попробуйте отгадать загадки!
слайд 2 Загадка
слайд 3 Гриб боровик
Воспитатель: Верно, дети. Его величество боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок, шляпка коричневая.
Воспитатель: Почему его так называют (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о нем?
(Ответы детей)
слайд 4 Загадка
слайд 5 Гриб подосиновик
Воспитатель: этот гриб примечателен своей ярко-красной или оранжевой шляпкой. Почему его так назвали? Потому что чаще всего встречается под осиной. А что вы знаете об этом грибе?
слад 6 Загадка
слад 7 Гриб подберезовик.
Рассказ воспитателя о подберезовике.
Воспитатель: Часто встречается в лесах под березами, за что и получил свое название.
слад 8 Загадка
слай 9 Грибы лисички.
(рассказ воспитателя о лисичках) Ярко-оранжевая окраска, напоминает живую лисичку, поэтому их так и называют.
слад 10 Загадка
слад 11 Грибы маслята
Воспитатель: Посмотрите, шляпка у маслят будто смазана маслом, блестит и напоминает блин.
Игра «Корзинка» (физкультминутка)
(дети встают в лицом круг и делают движения по тексту).
Мы в корзиночке сидим (идут по кругу)
Из корзиночки глядим (хлопают в ладоши)
Боровик – Наташа (делает руками шляпку над головой)-
поочередно дети называют грибы
Игра повторяется с каждым названием гриба.
Воспитатель: а теперь посмотрим на несьедобные грибы. Важно знать, что эти грибы нельзя класть в корзинку, ими можно только любоваться.
слад 12 Загадка
слад 13 Гриб мухомор
Воспитатель: Как вы думаете, почему мухомор никто не брал?
- И почему никуда не годный?
(ответы детей)
-Правильно, дети, мухоморы собирать, а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!
слад 14 Загадка
слад 15 Гриб бледная поганка
Воспитатель: Бледная поганка – опасный гриб, к ней нельзя даже прикасаться. Шляпка бледно - зеленоватого цвета, ножка с белой бахромой.
Слайд 16: - Дети, что можно сделать с грибами?
Слайд 17: Жарить
Слайд 18: Варить
Слайд 19: Солить и мариновать
Слайд 20: Сушить
Слайд 21: Испечь пирог
Воспитатель: А для вас приготовила еще одну игру. Она называется «Съедобные и несъедобные». (воспитатель объясняет правила игры).
У меня две корзины, одна красного цвета, а другая зеленая. В красную собираем ядовитые, а в зеленую – съедобные грибы. Дети называют грибы и кладут соответствующую картинку в корзинку.
Я предлагаю вам придумать и нарисовать знаки, как надо себя правильно вести в лесу. Их я отнесу Лесовичку, и он установит их в лесу, чтобы все видели.
(Дети рисуют знаки). Я очень хочу, чтобы вы хорошо запомнили все, о чем мы сегодня говорили.
Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родным про грибы, о том,что узнали сегодня?
(Ответы детей).
В следующий раз я расскажу вам о Лесовичке еще. И, возможно, он напишет вам письмо.
Итог. Все ребята, молодцы, справились со всеми заданиями. Осталось теперь только показать наш фильм Лесовичку. Я думаю, что он будут очень рад узнать, что мы настоящие грибники.