Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с лесовичком»

Ольга Коготкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с лесовичком»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» «Встреча с лесовичком».

Коготкова О. В., МБДОУ «Детский сад №9 «Боровичок», г. Скопин.

Цель: создание условий для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Встреча с лесовичком“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, слушание звуков природы, ответы на вопросы в ходе беседы.

Оборудование и средства: презентация по теме «Ах, грибы - грибочки», предметные картинки (грибы съедобные и ядовитые, две корзины разного цвета, альбомные листы, краски, цветные карандаши, фломастеры.

Словарная работа: грибница, грибники

Методические приё мы: создание игровой ситуации, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Воспитатель: «Вчера я ходила в лес за грибами и встретила Старичка – Лесовичка. И даже сфотографировала его (показ фотографии). Он сидел на пенечке грустный из-за того, что кто-то в его лесу нахулиганил. Одни грибы сбил ногами, а другие вырвал с корнем. И он подумал, а вдруг это вы?

Я, конечно, сказала ему, что вы не могли так поступить. Вы же знаете, как ведут себя настоящие грибники в лесу?

(ответы детей)

Давайте сейчас и проверим наши знания правил поведения в лесу. А для Лесовичка на видеокамеру снимем то, чем мы будем заниматься сегодня. И я ему обязательно запись покажу. Вы не против?

Воспитатель: Многие думаю, что грибы растут сами по себе. Это не так. Под землей есть грибница, а от нее тянутся тонкие нити к грибу. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Грибники берегут лес и никогда не дергают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу и на этом месте не вырастут маленькие грибочки.

У меня есть картинки, на которых изображены грибы. Вам нужно отобрать те картинки, где по-вашему мнению они поступают верно. (Дети выполняют задание)

Посмотрите. Я размещу наши картинки на мольберте. И у нас получились правила для грибников.

Правило 1. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

В природе нет ничего лишнего, значит и ядовитые грибы тоже нужны в лесу. Например, лоси и олени специально ищут в лесу мухоморы, чтобы вылечиться от своих болезней.

Правило. 2. Не сбивать и не топтать ядовитые грибы.

Правило 3. Собирать только съедобные грибы.

Правило 4. Грибы нужно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес.

Воспитатель: вы правильно решили, что грибы нужно собирать только со взрослыми. Ведь среди съедобных грибов могут попасть и ядовитые.

презентация (воспитатель показывает слайды с загадками про грибы).

слайд 1 Какие съедобные грибы вы знаете? Попробуйте отгадать загадки!

слайд 2 Загадка

слайд 3 Гриб боровик

Воспитатель: Верно, дети. Его величество боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок, шляпка коричневая.

Воспитатель: Почему его так называют (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о нем?

(Ответы детей)

слайд 4 Загадка

слайд 5 Гриб подосиновик

Воспитатель: этот гриб примечателен своей ярко-красной или оранжевой шляпкой. Почему его так назвали? Потому что чаще всего встречается под осиной. А что вы знаете об этом грибе?

слад 6 Загадка

слад 7 Гриб подберезовик.

Рассказ воспитателя о подберезовике.

Воспитатель: Часто встречается в лесах под березами, за что и получил свое название.

слад 8 Загадка

слай 9 Грибы лисички.

(рассказ воспитателя о лисичках) Ярко-оранжевая окраска, напоминает живую лисичку, поэтому их так и называют.

слад 10 Загадка

слад 11 Грибы маслята

Воспитатель: Посмотрите, шляпка у маслят будто смазана маслом, блестит и напоминает блин.

Игра «Корзинка» (физкультминутка)

(дети встают в лицом круг и делают движения по тексту).

Мы в корзиночке сидим (идут по кругу)

Из корзиночки глядим (хлопают в ладоши)

Боровик – Наташа (делает руками шляпку над головой)-

поочередно дети называют грибы

Игра повторяется с каждым названием гриба.

Воспитатель: а теперь посмотрим на несьедобные грибы. Важно знать, что эти грибы нельзя класть в корзинку, ими можно только любоваться.

слад 12 Загадка

слад 13 Гриб мухомор

Воспитатель: Как вы думаете, почему мухомор никто не брал?

- И почему никуда не годный?

(ответы детей)

-Правильно, дети, мухоморы собирать, а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!

слад 14 Загадка

слад 15 Гриб бледная поганка

Воспитатель: Бледная поганка – опасный гриб, к ней нельзя даже прикасаться. Шляпка бледно - зеленоватого цвета, ножка с белой бахромой.

Слайд 16: - Дети, что можно сделать с грибами?

Слайд 17: Жарить

Слайд 18: Варить

Слайд 19: Солить и мариновать

Слайд 20: Сушить

Слайд 21: Испечь пирог

Воспитатель: А для вас приготовила еще одну игру. Она называется «Съедобные и несъедобные». (воспитатель объясняет правила игры).

У меня две корзины, одна красного цвета, а другая зеленая. В красную собираем ядовитые, а в зеленую – съедобные грибы. Дети называют грибы и кладут соответствующую картинку в корзинку.

Я предлагаю вам придумать и нарисовать знаки, как надо себя правильно вести в лесу. Их я отнесу Лесовичку, и он установит их в лесу, чтобы все видели.

(Дети рисуют знаки). Я очень хочу, чтобы вы хорошо запомнили все, о чем мы сегодня говорили.

Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родным про грибы, о том,что узнали сегодня?

(Ответы детей).

В следующий раз я расскажу вам о Лесовичке еще. И, возможно, он напишет вам письмо.

Итог. Все ребята, молодцы, справились со всеми заданиями. Осталось теперь только показать наш фильм Лесовичку. Я думаю, что он будут очень рад узнать, что мы настоящие грибники.

Прикреплённые файлы:

po-griby-t156n_qvirt.ppt | 3981 Кб
 
Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Развлечение «Встреча с весёлым старичком Лесовичком»Развлечение «Встреча с весёлым старичком Лесовичком» Весна-прекрасное время года, все начинает зеленеть, цвести. Вся природа оживает от зимней спячки. Появляются первые лесные цветы, нежная зелень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с лесовичком»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 09:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД