Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» в старшей группе.

ирина верейкина
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» в старшей группе.

Цель: формирование познавательной компетентности детей.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к многообразию и содержанию окружающему миру.

Систематизировать знания детей через закрепления последовательности процесса его получения.

Воспитывать бережное отношение к хлебу как важному продукту, уважать труд людей, причастие к получению хлеба.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Откуда хлеб пришел“ в старшей группе,» размещена в разделах

Просмотр презентации «Сельскохозяйственные машины»; просмотр мультфильма «Домовенок Кузя»; дидактическая игра «Транспорт», «Кому что необходимо для работы»; экскурсия в булочную; организация выставки хлебобулочных изделий; лепка из слоеного теста.

группе звучит музыка)

В группу входит ребенок с караваем

Мир Вам гости дорогие

Что пришли к нам в добрый час!

По старинному обычаю

Хлебом солью встретим Вас!

Воспитатель:

Ребята хороший обычай мы с вами вспомнили. Издавна он пришел к нам и поныне остается.

Высказывание детей:

Хлеб- соль главное угощение стола.

Хлеб всему голова

Хлеб для жизни нужен и важен.

Без хлеба не сыто, без соли не вкусно.

Хлеб соль подают дорогим гостям.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Слышится шорох появляется Домовенок Кузя, в руке у него мешок с кусками хлеба.

Кузя:

Ой непорядок, непорядок! Сколько хлеба оставили!

Воспитатель:

Здравствуй Кузя чем ты так расстроен?

Кузя

Вот посмотрите сколько хлеба оставили, не доели. Куда теперь его девать?

Воспитатель:

Не расстраивайся сейчас дети расскажут как можно использовать хлеб.

Дети:

Засушить сухари, покормить птиц…

Кузя:

Я вам оставлю мешочик а вы покормите птичек (передает мешок с хлебом воспитателю)

Ребята я прослышал что есть дерево на котором растут булочки, плюшки, и ватрушки….

Воспитатель:

Дети разве растут булочки, плюшки, и ватрушки на дереве?

Кузя:

А откуда они берутся?

Воспитатель:

Дети оказывается Кузя самого главного не знает, как хлеб попадает к нам на стол.

Присаживайся Кузя мы тебе с ребятами расскажем.

Итак, с чего же начинается?

Включается презентация «Сеяли по осени зерно»

При просмотри презентации подготовленный ребенок читает стих Р. Сефа «Зернышко»

Сеяли по осени зерно,

И упало зернышко одно,

Притаилось под большим комком

И укрылось снеговым платком.

А весной, когда пришло тепло

Зернышко распухло, проросло

И однажды по утру

Закачался колос на ветру.

Закачался колос золотой

Полновесный, спелый, наливной.

Воспитатель:

А кто из вас расставит у доски карточки по порядку еще раз расскажет как прорастает зерно?

Ребенок выкладывает последовательность, дети проверяют правильность выполнения.

Воспитатель:

Дети все верно?

Вот так зернышко становиться колоском. Давайте рассмотрим колосья пшеницы и ржи.

Кузя и ты посмотри кие колоски выросли из зерна.

Дети рассматривают колосья и сравнивают

Колосья похожи, у них есть стебель, зерна усики. А отличаются цветом, размером зерен.

Кузя

И что с этими колосьями делают?

Воспитатель:

А мы сейчас посмотрим фрагмент видео фильм «Уборка хлеба»

(После просмотра)

Воспитатель:

Кто управляет комбайном?

Куда ссыпают зерно из комбайна?

Кто работает на грузовой машине?

Куда везут зерно?

Дети читают стих Я. Дегутите «Откуда хлеб пришел»

Не гром грохочет, не пальба-

Гремит- грохочет молотьба.

Гора зерна растет до неба.

Ты видел, сколько будет хлеба?

Шумят гудят грузовики.

Гора зерна растет до неба…

Ты видел сколько будет хлеба?

Мне говорят, что спать пора,

Но не усну я до утра;

Мне поглядеть бы хоть немножко,

Как мама будет печь лепешки!

Воспитатель:

Дети а вы видели как мама или бабушка ставят тесто, как оно поднимается, а потом из него пекут пироги, булочки и даже хлеб.

Физкультминутка «Тесто»

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня!

Мы спросили нашу печь:

-что сегодня нам испечь?

Тесто скалкой раскатали,

Начинили творогом

И назвали пирогом.

Кузя:

Как интересно, посмотреть как это делается – было тесто а стали булочки

Воспитатель:

Кузя ты посмотри как ребята будут стряпать хлебобулочные изделия

(Дети лепят из слоеного теста)

Воспитатель:

В булочной у нас баранки,

Булочки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки!

Дети:

Вот он хлебушко душистый

Вот он – теплый золотой,

Словно солнцем наливной.

Ведь не даром стали зерна

Хлебом, тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель:

Теперь ты Кузя узнал откуда хлеб появился? Вот какой путь пришлось пройти зернышку, чтобы попасть к нам на стол.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе». Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе "По дорожкам радуги к старшей группе". Уважаемые коллеги! Несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» в старшей группе.
Опубликовано: 2 мая 2013 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД