Лучший педагог года

Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Ольга Пастухова
Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.

Цели:

- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;

- расширять представление о выращивании овощных культур;

- развивать наблюдательность и любознательность;

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе „Овощи с огорода“» размещена в разделах

- вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Задачи:

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

- развивать внимание, интерес, мышление;

- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа, кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на огороде.

Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: - Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).

Танечка: - Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда, ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ. минутку про огород.

Физ. минутка (дети встают со стульчиков).

В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (шаги на месте).

Танечка: - Какие вы молодцы, ребята! А у меня для вас есть несколько интересных заданий. Выполнив которые вы узнаете, что же мы вырастили на своем огороде. Готовы их выполнить?

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. И постараемся выполнить все задания. (Показ презентации)

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!

Воспитатель: - А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: - Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

Воспитатель: - А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Танечка: - Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

Танечка: Спасибо, ребята! Но мне пора домой. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Что из них вкуснее,

Что из них нужнее!

Воспитатель: - Спасибо ребята! Наше занятие окончено.

Презентация по познавательному развитию (ФЦКМ). «Овощи с огорода». Цель данной презентации – закрепить у детей полученные знания об овощах. Дети повторят, какие овощи они знают, где они растут. Что можно из них приготовить. Закрепление знаний в игровой форме очень интересно, дети с удовольствием принимают участие и выполняют все задания.

Прикреплённые файлы:

ovoschi-s-ogoroda_bmne5.ppt | 15481,5 Кб
 
Публикации по теме:

Оформление огорода на подоконнике во второй младшей группеОформление огорода на подоконнике во второй младшей группе "Наш весёлый огород" В нашем детском саду смотр-конкурс "Огород на подоконнике" стал традиционным и ежегодным. Как только я пришла работать.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Оформление огорода второй младшей группыОформление огорода второй младшей группы Оформление огорода второй младшей группы "Смешарики" Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю вам небольшой фотоотчет украшения.

Конспект занятия «Посадка огорода» во второй младшей группеКонспект занятия «Посадка огорода» во второй младшей группе Цель занятия:обобщить и закрепить знания детей о пользе лука в жизни человека,об условиях. необходимых для роста растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе «Овощи с огорода»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 23:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД