Наталья Игнатьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Знакомство с генеалогическими древами воспитанников группы «Колокольчик».
Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану.
Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги и выделении ударного слога. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Чтение стихов и изготовление подарков.
Оборудование:
- Генеалогические древа детей группы «Колокольчик»
- Таз с пластмассовыми прозрачными камешками ;
- квадратные листы цветной бумаги по количеству детей;
- музыкальный центр, диск с песней «Про папу!», автор М. Танич, композитор В. Шаинский.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя родословная“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. (На столах родословные детей)
- Сегодня, ребята, мы расскажем о своих семьях. Перед нами генеалогические древа, здесь изображены наши предки, прадедушки, прабабушки, бабушки и дедушки. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи.
- Давайте рассмотрим внимательно свои (ГД). У дерева есть крепкие, глубокие корни:
- Это наши прадедушки и прабабушки.
- Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, тети и дяди.
- А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры.
- Кто желает рассказать о своей семье по плану:
Ф. И. О родителей, где и кем работают,
кто еще с вами проживает,
домашний адрес,
ваше отношение к семье.
2. Физминутка «Дружная семейка».
3. - Ребята, какое сейчас, время года?
- Какой наступил месяц? Послушаем стихотворение о весне Н. Нищева.
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Крошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!
(Предложить поиграть в игру «Расскажи, а мы послушаем». Тазик с прозрачными пластмассовыми камешками.)
- Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите задание, расскажите о своей семье.
(Как зовут маму? Где работает папа? Назови домашний адрес)
4. Дети, а кто желает почитать стихи о маме, бабушке?
(Чтение стихотворения И. Лопухиной «Помощница»)
- Деление слов на слоги;
- выделение ударного слога.
5. Давайте, сделаем для них подарок. (Оригами – тюльпан)
Самостоятельная работа детей.
Цветы мы подарили, сегодня, мамам и бабушкам, а о своих любимых папочках мы споем песню.
«Песня о папе»