МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» (10 фото)

Гасанова Марьянна Шарамазановна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые отправления. Познакомить с новыми словами (индекс, бандероль, адресат)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет „Профессия — почтальон“» размещена в разделах

Расширять представление детей о профессии «почтальон» о том, что труд почтальона важен.

Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений. (письма, телеграммы, посылки) Развивать у детей диалогическую речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона.

Материалы и оборудование: Почтовый ящик, коробка от посылки и пакет от бандероли, газеты, журналы, открытки, конверт, иллюстрации к стихотворению С. Я. Маршака, клей, бумага и марки на каждого ребенка.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Ответ: Почтальон

Воспитатель: Правильно, вы угадали, это почтальон.

А как называется место, где работает почтальон?

Дети: Почта.

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку

Из Тифлиса,

Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнёс по адресам…

А для чего людям нужна почта, ведь есть телефон, планшеты, компьютеры?

Дети: Почтальон разносит газеты, журналы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще почтальон разносит письма и открытки.

Что такое открытки?

(дети)

Воспитатель: Это письмо на картинке, открытку можно отправлять без конверта.

Свой рабочий день почтальон начинает рано утром. Он разбирает полученную почту, сортирует письма, газеты, журналы, открытки, которые привезли из разных городов.

В чём почтальон разносит почту?

Дети: В сумке.

Воспитатель: Как почтальон узнаёт, куда он должен доставить почту?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, на каждом письме, газете, журнале указан адрес, фамилия получателя, а самое главное –индекс, его указывают для того, чтобы письмо или посылка быстрее дошли до адресата. Индекс – это цифровой или буквенный код, используемый работниками почты для облегчения сортировки писем. Первые 3 цифры обозначают регион России, а последние 3 это номер конкретного почтового отделения. Адресат, это человек, которому отправили, письмо или открытку. А еще ребята, по почте можно отправить посылку, или бандероль.

Как вы думаете, что такое посылка)

Воспитатель: В посылке можно отправить все, что хотите, а вот отличаются посылка от бандероли весом, т. е посылка может быть большой и тяжелой, а бандероль, маленькой и легкой (продемонстрировать на примере).

Воспитатель: А как вы думаете, письма и посылки как попадают на почту (Привозят на машине)

Воспитатель: Правильно, а еще есть почтовые поезда и даже почтовые самолеты. (А давным -давно, когда не было транспорта и почты, почтальонами были голуби, их так и называли, почтовые голуби).

Воспитатель: А кто знает, что такое марка? (Дети)

Воспитатель: Марка это маленькая наклейка, Ее наклеивают на конверт или открытку. Без неё письмо и открытка не дойдут до адресата.

Ребята, у почтальона очень тяжёлая сумка. Давайте немного отдохнём и сделаем весёлую разминку «Почтальон»

Физминутка «Почта»

На скамейку я встаю, (поднимаются на носочки, тянутся за руками вверх)

Еле ящик достаю.

Открываю ящик, («открывают»)

Голубой, блестящий. (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

И оттуда достаю

Письма настоящие.

Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадки.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (газета)

Не книга, не газета…

Страницами шуршал,

Читателям секреты

Рассказывал (журнал)

Красивая картинка

Приятные слова

К подарку приложение

Не лишне никогда. (открытка)

Без крыльев,

А летит,

Без языка,

А говорит.

Ответ: Письмо

Молодцы, дети. Отгадали все загадки.

А теперь давайте мы с вами попробуем сделать свои конверты и наклеим марки.

Конструирование из бумаги конвертов.

Итог: Что интересного сегодня узнали)

Кто такой адресат)

Чем отличаются бандероль и посылка?)

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»
Фото «Профессия — почтальон»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет - фото
Цель Продолжить знакомить детей с Все материалы про труд взрослых и профессии профессией почтальон Формировать представления о профессии о значении работы почты что такое почтовые отправления Познакомить с новыми словами индекс бандероль адресат Задачи Публикация Конспект занятия по познавательному развитию для детей лет Профессия почтальон размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Почтальон почта Знакомство с профессией Почтальон почта Конспекты занятий Профессии
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 22:40
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»» (включая файлы) размещена пользователем Гасанова Марьянна Шарамазановна (УИ 77310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД