Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»

Лариса Морунова
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»

«Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Развитие памяти, внимания. Воспитание любви к природе.

Материал: мостик, лес, тсо, иллюстрации грибов, шапочки грибов, муляжи грибов, пластилин, крышки от бутылок.

Предварительная работа: заучивание стихов, загадок.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Дети заходят в группу и воспитатель говорит:

- Ребята, сегодня такой замечательный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.» (Лес)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

1 ребенок:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только - чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки –

Убегут с лесной опушки.

2 ребенок:

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

3 ребенок:

Помоги лесным зверюшкам

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек

Будь то ласка, иль хорек,

Ёж лесной, речная рыба

Скажет: «Ты мой друг. Спасибо!»

Воспитатель:

- Лес – это дом для птиц, животных и растений. Всегда помните и соблюдайте эти правила поведения в лесу.

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие. Впереди нас ждут препятствия, вы с ними справитесь? Не испугаетесь?

Дети с воспитателем идут в лес через болото и по кочкам. Они оказываются на лесной полянке.

II. Психогимнастика на релаксацию.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель:

- Вот мы с вами и пришли в лес. А воздух – то какой в лесу…

Ответы детей: чистый, свежий.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, мы с вами подышим этим чистым, свежим воздухом.

Дети глубоко вдыхают и выдыхают воздух.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему в лесу так легко дышится.

Ответы детей.

Воспитатель:

-А какое сейчас время года? Почему вы так решили?

Ответы детей.

Дидактическая игра: «От какого дерева листок» (Каждая подгруппа собирает листья определенного дерева).

Воспитатель:

- Для чего еще нужен человеку лес?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Мы приходим в лес, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса, шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков…Послушайте, мы совсем не слышим голоса птиц. Что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Птицы улетели на юг. Но все ли птицы улетают в одно время?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие птицы улетают первыми? (Птицы, которые питаются насекомыми)

Какие птицы улетают последними? (Водоплавающие птицы)

Воспитатель:

-А что еще дает человеку лес?

Ответы детей (грибы, ягоды, лекарственные растения, строительный материал)

III. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите какой- то шорох?

Старичок - лесовичок:

-Ох-хо-хо-хо-хо! Как же я устал. Весь лес прошел, полную корзину грибов набрал.

Появляется старичок - лесовичок.

Воспитатель:

-Здравствуй старичок-лесовичок. (Здороваются).

Старичок-лесовичок:

-Здравствуйте, ребята. Целый день я бродил по лесу, большую корзину грибов набрал. Да вот только стар я стал, да слеп и не знаю – все ли грибы хорошие? Может быть вы мне поможете перебрать мои грибы?

Воспитатель:

-Что, поможем старичку-лесовичку перебрать грибы?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Найди съедобный гриб».

Старичок-лесовичок:

-Ох. А почему вы ребята эти грибы отложили? Я их собирал, посмотрите, какие они красивые.

Ответы детей. (Ядовитые, несъедобные).

Воспитатель:

-Зря, ты лесовичок, их собрал, они ведь могут еще кому-то пригодиться. Ребята, а вы знаете, кому они нужны?

Ответы детей. (Животные ими лечатся).

Физ. минутка:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали.

Белый гриб в траве нашли

На пеньке растут опята,

Наклоняйтесь к ним ребята.

Наклоняйтесь раз, два, три

И в лукошко набери.

Старичок-лесовичок:

- Спасибо вам, ребята, и помогли мне, и развеселили. Какие вы молодцы. Я хочу подарить вам эту корзину с грибами, а себе я еще наберу. А еще у меня для вас есть сюрприз – вкусные осенние яблоки. А теперь мне нужно домой спешить, пока не стемнело. Приходите ко мне еще в гости. До свидания. (Уходит)

Воспитатель:

-Ребята, и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети уходят из леса, напевая песенку:

Идем, идем, идем мы,

Грибов набрали мы.

И полные корзины

Мы в садик принесли.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.

Итог:

-Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Вам понравилось ему помогать? Я очень рада, ребята, что вы такие отзывчивые, откликнулись на просьбу старичка-лесовичка, помогли ему. Молодцы!

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе 1. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Безопасность» на неделю с 1.09.14- 5.09.14 Цель: формировать умение реально.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 01:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фото отчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...