Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок и детское кресло» для детей старшего дошкольного возраста (8 фото)

Светлана Ларионова
Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок и детское кресло» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы (5-6 лет)

Тема: «Ребёнок и детское кресло!»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о ремне безопасности, о его назначении.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ребенок и детское кресло“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров, сведения об авторе ремней безопасности. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивающие:

Развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами предмета (ремня безопасности);

Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные:

Воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, художественно-эстетическая.

Материал:

• набор карандашей и листы бумаги в форме дорожных знаков на каждого ребёнка;

• настоящее детское автомобильное кресло;

• картинки с разными видами детских автомобильных кресел;

• детский адаптор «ФЭСТ»;

• игрушечная машина с «пассажиром» (куклой Машей);

• видеоролик: «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»»;

• картинки для задания «Правильно ли пристёгнут ребёнок?»;

Ход занятия:

Мы с вами давно изучаем «Дорожную Азбуку» и вы уже знаете правила безопасного поведения на дороге. Поэтому сегодня я приглашаю вас на заседание «Клуба пешеходных наук», в котором вы уже будете настоящими знатоками. Ответьте на вопрос: «Какие правила безопасности вы соблюдаете на дороге?»

Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок и детское кресло» для детей старшего дошкольного возраста

Каждый ребёнок называет правило поведения на дороге (Например: пешеходы ходят по тротуару; машины ездят только по проезжей части; переходить проезжую часть можно только на зелёный свет светофора; в тёмное время суток пешеходам надо пользоваться светоотражателями,

Фото «Ребенок и детское кресло»

тобы быть заметными для водителей.)

Воспитатель:

- У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вы пользуйтесь ремнями безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Почему ремни безопасности так называют?

Ответы детей. («Они обеспечивают безопасность людям, которые ездят в машине».)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?

Ответы детей. («Все, кто находится в машине».)

Воспитатель:

- Поднимите руку те, кто всегда пристёгивается в автомобиле?

Дети выполняют просьбу взрослого.

Воспитатель:

- Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём безопасности?

Ответы-рассуждения детей.

Воспитатель:

- Давайте смоделируем эту ситуацию, а мой помощник (называет его имя, например, помощника воспитателя) снимет её на видео, чтобы потом мы могли показать эту запись малышам.

Воспитатель:

- Возьмём автомобиль и посадим в него пассажира – куклу Машу. При этом пристёгивать её к сиденью автомобиля не будем. Во время движения по дороге водитель, чтобы не попасть в аварию, вынужден был резко затормозить (показывает). Что произошло с куклой? Почему?

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Ответы детей. («Кукла выпала из машины, стукнулась о дорогу».)

Воспитатель:

- Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.

А теперь, перед тем, как ехать, кукла «пристегнётся» к сиденью автомобиля ремнём безопасности. Посмотрите, что с ней произойдёт, если водителю вновь придётся неожиданно резко затормозить.

Дети смотрят на эту ситуацию и делают вывод, что обеспечить безопасность пассажира в автомобиле может только специальное удерживающее устройство - ремень безопасности.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель подводит детей к автомобильному креслу:

- Для детей взрослые придумали специальное устройство: детское автомобильное кресло. Они бывают самые разные (показывает картинки):

- Внешний вид кресла зависит от возраста ребёнка. его роста и веса (показывает картинки):

Воспитатель:

- У каждого автокресла есть свои ремни безопасности, предназначенные именно для детей. Давайте рассмотрим их. Потрогайте их и скажите, какие они?

Дети подходят к автокреслу, исследуют ремни безопасности.

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей

Ответы детей. («Ремни очень прочные, крепкие, сделаны из плотного материала».)

Воспитатель:

- Почему они сделаны именно из такого плотного материала?

Ответы-предположения детей. («Чтобы не порваться, не сломаться, удержать человека в кресле».)

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, кто придумал ремень безопасности?

Ответы детей. («Нет».)

Воспитатель предлагает детям пройти к доске:

Воспитатель:

- Самый первый ремень безопасности был придуман в США и предназначался для фиксации кучера кареты. Позднее английский изобретатель предложил использовать ремни безопасности для самолётов. А в автомобиле использовать ремни безопасности впервые предложил Нильс Болин – шведский инженер и изобретатель (показывает картинку):

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, как надо правильно пристёгиваться ремнём безопасности? Как вы считаете, есть ли такие правила?

Ответы-предположения детей.

Воспитатель:

- Обычные ремни безопасности в автомобиле сделаны для взрослых людей. Но если взрослого человека этот ремень будет пристёгивать через плечо, то у ребенка он будет находиться на уровне шеи или головы и в случае даже самого небольшого удара приведёт к травме. Поэтому при применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет надо следить, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса. Для этого и придумали специальное детское приспособление «ФЭСТ».

Фото №3 Старшая группа старшей группы лет Тема Ребёнок и детское кресло Цель формирование у детей основ знаний и представлений о ремне безопасности о его назначении

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку, на которой ребёнок пристёгнут правильно, и объяснить свой выбор.

Потом воспитатель предлагает детям посмотреть видеоролик: «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»».

После этого взрослый беседует с детьми по содержанию видеоролика, подводит детей к выводу, что ребёнок должен ездить в машине только пристегнувшись ремнём безопасности.

Воспитатель:

- Надо проверять крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой! Работники ГБДД выяснили, что много детей погибает при авариях, находясь в автомобиле без детского кресла, не пользуясь ремнями безопасности.

- Дети, знаете ли вы, как выглядит дорожный знак, указывающий на необходимость пользования ремнём безопасности? Существует ли такой знак?

Дети, рассуждая, выясняют, что такого дорожного знака нет. Воспитатель:

- Давайте придумаем такой знак специально для детей, которые не хотят пристёгиваться или сидеть в автомобиле в детском кресле. А потом подарим его малышам и расскажем им, почему надо обязательно пристёгиваться в автомобиле.

Дети рисуют знаки,

Фото №4 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

делятся впечатлениями между собой при рассматривании готовых работ друг друга.

Воспитатель:

- Вот как много нового и интересного вы сегодня узнали в нашем «Клубе пешеходных наук»! Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей. Ведь сегодня во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, а, главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.

Фото №5 Дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле их значении в защите водителя и пассажиров сведения об авторе ремней безопасности
Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок и детское кресло» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2020 в 12:00
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД