Татьяна Степашкина
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять знания о домашних животных, формировать связную речь.
Развивающие задачи :
Развивать внимание, память, мыслительную активность, расширять кругозор детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: магнитная доска, картинки: домашних животных и их детенышей, пищи домашних животных, аудиозапись музыкальной физкультминутки, игра «чей хвост, чьи уши», маски домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе „Ириска из страны Игралии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: Беседа на тему домашние животные, изучение различных дидактических игр.
Ход занятия:
Звучит музыка, в зал входят дети.
Ириска : Здравствуйте дорогие гости.
Дети: Здравствуйте.
Ириска : ОЙ, ОЙ, ОЙ, куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Ириска : Я ребята из страны "Игралия". Меня зовут Ириска. Мой король "Вы знаете, я совсем не умею играть, я не соблюдаю правил игры, хочу всегда только выигрывать. Поэтому мой король Дед Игровед" отправил меня к вам в детский сад, чтобы я научилась играть. Научите меня? Ребята вы помогите мне, научите играть, пожалуйста. А для этого Дед Игровед приготовил для нас много игр.
Дети: Научим.
Ириска : Тогда, скажите мне ребята, с чего начинается день в детском саду?
Дети: С зарядки.
Ириска :Давайте встанем в круг, и я научу вас делать зарядку, как у нас в стране «Игралия». Слушайте музыку и повторяйте за мной. Будьте внимательны.
Музыкальная зарядка.
Ириска : Смотрите, а здесь послание от деда Игроведа.
Здравствуйте дорогие ребята, спасибо, что согласились помочь Ириске научиться играть. Ребята, а вы уже позавтракали? А какую кашу вы ели на завтрак? Кто приготовил вам кашу? Ребята помогите Ириске подобрать продукты для приготовления каши.
Ириска : ребята давайте разделимся на две команды и посмотрим, у кого лучше получится подобрать продукты для каши правильно и быстро.
Молодцы ребята, знаете, из чего готовят кашу. А что вы в садике делаете после завтрака?
Дети: Занимаемся.
Ириска : У, я заниматься не люблю, я животных люблю.
Посмотрите сколько их у меня. (на доске висят картинки домашних животных)
Ребята скажите, как этих животных назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
У каждого взрослого животного есть детеныш. А вы, ребята, знаете детенышей домашних животных?
Дети: да.
Ириска : Тогда помогите детенышу найти маму.
Смотрите, ребята, следующее задание от деда Игроведа. Ребята животные голодные, пришло время их накормить. Помогите мне, я одна не справлюсь.
Ириска : Ребята, а вы знаете, чем кормят домашних животных.
Дети: Да.
Ириска : Тогда помогите мне накормить животных.
Молодцы, ребята, помогли мне справиться и с этим заданием. Теперь пришло, время, отдохнуть и поиграть в игру «Какого животного не стало»?
Ириска : Ну дед, Игровед, ну проказник. Он, ребята, решил нас запутать, посмотрите, прислал нам игру «Чей хвост, чьи уши», но мы ведь справимся с его заданием?
Дети: Да.
Ириска : Ой, спасибо вам ребята. Я многому у вас научилась. Вот теперь я могу вернуться домой.
Рефлексия. А на прощание я хочу вспомнить, о ком мы сегодня говорили? В какие игры играли? А что еще делали?
Пришла пора нам попрощаться. До свидания, до новых встреч.