МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка о природе» (1 фото)

Ольга Умярова
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка о природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширять и систематизировать знания детей о природе. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью животных.

Обогащать словарный запас детей. Учить подбирать признак к предмету и действие к предмету. Развивать интерес и любовь к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства.

Подготовка к занятию :

Экскурсии в лес, чтение литературных произведений, беседы о природе, наблюдение за птицами и насекомыми.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Сказка о природе“» размещена в разделах

Макет компьютера, иллюстрации, карточки с изображением птиц на каждого ребенка, черно-белые рисунки с изображением деревьев и кустарников, фломастеры, мяч.

Ход занятия.

Пальчиковая гимнастика:

«К нам сорока - белобока (соединяют пальцы рук поочередно)

Прилетела издалёка, (соединяют одновременно пальцы обеих рук)

Не сказала, где была,

Всем нам сказку принесла (пальцы обеих рук соединены в замок,

изображают крылья)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите услышать эту сказку? Тогда садитесь и слушайте.

Воспитатель рассказывает и демонстрирует картинки, пользуясь макетом компьютера.

«Жил - был король, и было у него два сына. Когда король состарился, он поделил королевство между сыновьями, и каждый из них стал управлять своей частью королевства сам. Один из королевичей решил, что отец слишком много денег тратил не разумно на уход за деревьями и кустарниками. «Какая от них польза!» - возмущался он. Молодой король приказал прекратить поливать деревья, чтобы не расходовать зря воду, бензин для поливочных машин. Приказал уволить всех садовников, что ухаживали за деревьями в садах и парках королевства».

Давайте посмотрим и назовем, какие деревья росли в королевстве? (липа, береза, тополь, клен, дуб, ель, сосна, рябина, ива).

А теперь давайте продолжим сказку вместе. Как вы думаете, что же случилось дальше? (Воспитатель показывает иллюстрации)

Ответы детей:

- деревья и кустарники без воды засохли;

- на улицах стало очень пыльно, так как раньше пыль садилась на листву деревьев, а теперь она летает в воздухе;

- людям стало трудно дышать. Растения из воздуха усваивают углекислый газ, который выдыхают люди и животные, а выделяют кислород;

Воспитатель:

Ребята, а кому для дыхания необходим кислород?

- кислородом дышат все живые существа: птицы, рыбы, звери, насекомые, люди.

Воспитатель:

Растениям для питания тоже нужен кислород, но они поглощают его меньше, чем выделяют. Поэтому, благодаря растениям на земле всегда имеется большой запас кислорода.

Воспитатель:

Ребята, а для чего еще людям нужны деревья?

- люди не могли отдохнуть в тени деревьев, и им становилось плохо от жгучих лучей солнца.

Воспитатель:

А что случилось с птицами?

- птицы стали улетать из королевства, им ведь негде было вить гнезда и выводить птенцов.

Воспитатель:

Дети, а теперь давайте пройдем ближе к нашим растениям, удобно сядем на подушечках и послушаем, как хорошо раньше пели птицы.

И теперь давайте поиграем на лесной полянке.

Физкультминутка «Птички».

Дети образуют круг,

встают на некотором расстоянии друг от друга лицом в центр.

Как на этой на неделе Выполняют «пружинку», руки на

поясе

Наконец-то прилетели

Наши верные друзья –

Очень шумная семья Хлопают в ладоши

Хлопотливых птиц-грачей.

Мы идем встречать гостей. Идут по кругу друг за другом

Как они, хотим летать,

Дружно, весело играть.

Мы летаем, мы летаем Бегут по кругу друг за другом

Свои крылья поднимаем.

В птичьем вальсе мы кружимся, Кружатся на месте, руки на пояс.

И на землю мы садимся. Присаживаются на корточки, руки

вниз.

Червячков мы поклюем Стучат пальчиками по сапожкам.

И опять летать начнем Встают, машут руками вверх-вниз.

Воспитатель:

А теперь мы поиграем в игру с мячом. Скажите, грач какой? (черный, перелетный, трудолюбивый). Ласточка какая? (маленькая, заботливая, трудолюбивая, ловкая, юркая, быстрокрылая, проворная, перелетная, щебечущая, веселая, звонкая, голосистая, красивая, смелая, быстрая).

Воспитатель:

Птицы улетели из королевства, что же произошло дальше?

Ответы детей:

- птицы улетели, и некому стало уничтожать вредных насекомых. Насекомые съели всю растительность;

- саранча уничтожила урожай хлеба;

- гусеница бабочки-капустницы – овощи, медведка – корни растений;

- комары и мухи доставляют беспокойство людям и животным.

Воспитатель:

А что стало со зверями?

Ответы детей:

- звери тоже стали уходить, так как для них не было корма и жилья;

- убежали зайцы с зайчатами, потому что высохла трава и кора на деревьях;

- ушли лисы с лисятами, так как не было зайцев и не на кого было охотиться;

- ускакали белки с бельчатами. Для них не стало ни грибов, ни орехов, ни шишек;

- ушли медведи с медвежатами, потому что высохли малина, корешки, листья. Не было цветов, и пчелы не собирали мед;

- ушли волки с волчатами, им то же не на кого было охотиться.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»

Белка что делает? (собирает, заготавливает, прячет, выстилает, сушит, щелкает, грызет, прыгает, прячется, спасается).

Заяц что делает? (убегает, дрожит от страха, грызёт корешок или морковку, стоит столбиком, складывает ушки, удирает, мчится).

Медведь что делает? (сосёт лапу, ест малину, ловит рыбу, ест мёд, спит в берлоге, выводит медвежат).

Воспитатель:

Как вы думаете, что же было дальше в сказке?

- люди тоже стали уходить и уезжать из королевства

Воспитатель:

Ребята, какой-то очень грустный конец получился у сказки. В сказках ведь всегда побеждает добро. Давайте придумаем хороший конец.

Королевич понял, что он ошибался и попросил людей вернуться. Люди возвращались и везли с собой саженцы деревьев и кустарников, семена цветов, трав и сделали большое количество кормушек для птиц. Королевство ожило.

И мы сегодня на прогулке повесим кормушки, которые вы сделали с родителями, чтобы птицам было комфортно, и они всегда прилетали к нам.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас возьмите черно-белые рисунки раскрасьте их и дополните по своему усмотрению, покажите, как преобразилось королевство.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка о природе»
Публикации по теме:

Игра «Цветок». Развитие речи и мышления дошкольников Игра «Цветок» Цель: закрепить понятие «предмет», «признак», «действие», развивать мышление и память. Оборудование: цветок и бабочки на магнитах.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка о природе»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 15:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка о природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Умярова (УИ 193284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД