Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все-жители планеты земля»

Светлана Шимловская
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все-жители планеты земля»

Программное содержание: формировать у детей представления об окружающем мире. О его многообразии, разных странах, России, как о родной стране. Развивать логическое мышление. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей.

Ход занятия:

(В гости приходит Незнайка, приносит глобус)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Правильно Незнайка из Цветочного города! Он нашел шарик и хотел с ним поиграть в футбол, но я его остановила. Ребята, кто из вас знает, что это такое?

Воспитатель: Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живём мы с вами и еще много-много других люден.

(Дети читают стихотворения по частям)

1. Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою -

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

2. Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою,

Общей крышей мы живём. (В. Орлов)

Воспитатель: А почему он ни одного цвета? Что обозначает каждый цвет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, голубым цветом обозначают моря и океаны, желтым цветом - суша. Суша образует 5 континентов Евразия, Америка, Африка, Антарктида и Австралия.

На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. А в Антарктиде нет постоянного населения, а почему? Да, потому что там очень холодно. Там располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на какое - то время. Чтобы провести научные исследования.

Воспитатель: Давайте подойдем к глобусу и посмотрим, сколько стран да Земле. Не сосчитать! Есть страны очень большие. Такие как Китай, Соединенные Штаты Америки, Россия. (воспитатель помогает детям)

Воспитатель: А что вы знаете о России? (Ответы детей). Россия - самая большая страна в мире.Она располагается в двух частях света: в Европе и Азии. Это наша родная страна и вы должны гордится, что живёте в такой большой стране.

Воспитатель:Есть страны небольшие: Испания, Италия, Бразилия. Есть страны очень маленькие, например, Монако - государство, которое состоит из одного города.

(Можно сделать выставку фотографий, кто ездил на отдых в другие страны).

Воспитатель: Но люди ездят в другие страны не только на отдых. Очень часто люди едут из одной страны в другую по рабочим делам, на учёбу. Родные люди могут жить в разных странах. Поэтому они ездят в гости. В разных странах могут жить друзья, они тоже захотят пообщаться друг с другом и поедут в гости. Возможно, когда вы станете взрослыми, тоже поедите в другие страны и увидите, как там живут люди. Но для того, чтобы поехать в другую страну, надо оформить документ - заграничный паспорт. Такие паспорта оформляют даже на детей.

Воспитатель: А теперь давайте попутешествуем.

Игра «Кто, в какой стране живет?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как много разных стран вы знаете. У каждой страны есть свои государственные символы. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Игра «Узнай наш флаг»

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем наш российский флаг. (дети раскрашивают флаги и дарят гостям)

Воспитатель: Люди в разных странах разговаривают на разных языках. На каком языке разговаривают в России? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, русский язык – государственный язык России. На русском языке написаны прекрасные литературные произведения. Русская литература – одна из величайших литератур в мире.

Воспитатель: Каких всемирно известных русских поэтов и писателей вы знаете? (Ответы детей: А. А. Пушкин, Л. Н. Толстой, Некрасов и т. д.)

Воспитатель: Ребята, например, композитор П. И. Чайковский жил в России, он русский. Но его музыку знают и любят во всем мире. А сказочник Г. Х. Андерсен жил в Дании и писал сказки для датских детей. Но его прекрасные, добрые сказки знают дети всего мира. Па Земле много талантливых людей. И может быть среди вас тоже есть будущие ученые, писатели, музыканты….

«Минута дружбы»

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: А на каком языке разговаривают люди в Англии, во Франции, в Италии, Испании, Германии? (ответы детей) И еще много разных языков есть на Земле.

Воспитатель: А как же люди разных стран понимают друг друга (ответы детей)

Правильно, ребята, с помощью переводчиков. Этой трудной профессии учатся люди специально много лет. Талантливые люди знают пять и даже десять языков. В каждой стране живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет, но все они всё равно похожи друг на друга. (Показ иллюстраций детей разных национальностей)

Воспитатель: Что у них общего? (глаза, руки, ноги, рот) Правильно, ребята. Все части тела у них одинаковые и все эти дети, когда вырастут, станут взрослыми людьми.

Послушайте стихотворение о сходстве.

На свете всё на всё похоже.

На свете всё на всёпохоже:

Змея – на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный;

Журавль – на тощий кран подъёмный;

Кот полосатый – на пижаму;

Я – на тебя, а ты – на маму.

Воспитатель: Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.

Игра «Найди отличие» (с картинками) или «Четвёртый лишний»Воспитатель: Значит дети могут быть в чем- то похожи и чем-то отличаться, но национальность здесь, ни при чем. Какие бы мы не были беленькие, черненькие – мы жители одной планеты. Как она называется?

Воспитатель: Дети вырастают и становятся взрослыми. А взрослые ужа сами могут работать.Они строят новые дома: водят самолеты, изобретают умные машины, выращивают хлеб. Пишут прекрасную музыку. Люди умеют очень много и всегда помнят, что отвечают за все, что происходит на нашей планете.

Но иногда взрослые забывают об этом и тогда происходят неприятные события.Например: если поссорятся взрослые разных стран, то случаются войны. Люди убивают друг друга. Это страшно. Этого не должно быть никогда!

Или, иногда взрослые забывают, что надо беречь природу, и вырубают леса, засоряют реки, уничтожают животных. Этого тоже не должно быть!

Воспитатель: Человек – это самое интересное, что есть на Земле. Человек очень много умеет создавать своими руками. Он сохраняет все прекрасное на нашей Земле и отвечает за всё. Что на ней происходит. Человек может быть счастливым, и он должен быть счастливым. Поэтому люди должны беречь друг друга и стараться делать друг другу только добро.

Публикации по теме:

«Научная лаборатория» (конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Почему Земля Кормит?» Цель: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательные интересы и развивать.

Конспект занятия по экологии «Космонавты с планеты Земля» для второй младшей группы. Конспект занятия по экологии «Космонавты с планеты Земля» Для второй младшей группы. Автор: Найданова Екатерина Вячеславовна Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

НОД по ознакомлению с окружающим «Мы жители планеты Земля» (старший возраст) Цели: Формирование представления о жизни на Земле, Расширение знаний о живой и неживой природе; Воспитание чувства патриотизма, толерантного.

ОД по познавательному развитию в первой младшей группе с соответствии с ФГОС «Лесные жители» (ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Цель: Формировать у детей представления.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля» Задачи: - расширять кругозор, знания о первом космонавте планеты, закрепит знания о чертах характера и качествах, необходимых космонавту,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все-жители планеты земля»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 14:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки