Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «О чем рассказывают камни»

Ирина Кокора
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «О чем рассказывают камни»

Автор занятия: Кокора И. Я. воспитатель первой квалификационной категории МО МБДОУ №195 «Казачок» г. Краснодар

Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, особенностями.

Задачи:

• Выяснить природу возникновения камня.

• Расширить представление детей о том, как человек использует камни (строительство, украшения и т. д.).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „О чем рассказывают камни“» размещена в разделах

• Научить различать виды камней по внешним их признакам: цвет (голубой, синий, черный, серый и т. д.);форма (круглый, овальный, прямоугольный и т. д.);размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, шероховатая);вес (легкий, тяжелый); плавучесть –тонет в воде.

• Закрепить свойства камня.

• Развивать диалогическую и монологическую речь.

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

• Вызвать положительные эмоции в открытие полученных опытов.

• Воспитывать бережное отношение к природным материалом.

• Продолжать воспитывать желание познавать природу родного края.

Оборудование

• Материалы для опытов: камни разных видов, лупы с 3,4,7 увеличением, емкость с водой, весы игрушечные; салфетки.

• «Чудесный мешочек»;

• Таблички с названиями опытов;

Предварительная работа:

Сбор коллекции камней; презентация «Удивительный мир камней»; рассматривание фотографий самоцветов, иллюстраций; беседа с детьми о горах, о профессии – геолог; чтение П. П. Бажова «Каменный цветок».

Обогащение словаря : искусственный, шероховатый, гладкий, галька, туф, облицовка, слюда, гранит, плотный.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, если вы, правильно назовете предмет, который лежит у меня в мешочке, то сегодня мы отправимся в «Научную лабораторию», где вы станете –ученными.

Д/и «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют предмет в мешочке.

Ответы детей: Камень.

Воспитатель: Да, вы правильно определили. Сегодня мы будем говорить о камнях. И мы

отправляемся в нашу «Научную лабораторию».

Дети проходят к столам, где лежат подносы с камнями.

Воспитатель: Ребята, вы будете исследовать разные камни. Итак, начнем наши опыты.

Опыт№ 1 «Определение цвета и формы»

Воспитатель: Самыми первыми будут работать наши глаза. Ребята, внимательно осмотрите глазами все камни.

Дети осматривают камни.

Воспитатель: Камни одинакового цвета? Какой формы?

Ответы детей: камни разного цвета (серый, черный, прозрачный, розовый, голубой, синий и т. д.); разной формы (овальные, прямоугольные, круглые).

Воспитатель: Правильно, камни бывают разного цвета и формы. Переходим к другому опыту.

Опыт№2 «Определение размера»

Воспитатель: Ребята, посмотрите все камни одинакового размера?

Дети определяют размер камней.

Ответы детей: нет

Воспитатель: Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький, средний.

Дети определяют и показывают самый большой, самый маленький, средний камень.

Воспитатель: Камни бывают разных размеров. Продолжаем наши опыты и переходим к следующему.

Опыт№3 «Определение поверхности»

Воспитатель: Ребята, вы сейчас по очереди погладите каждый камушек.

Дети определяют поверхность камней.

Воспитатель: Поверхность камней одинаковая или разная? Какая?

Дети делятся своими открытиями.

Дети: Камни гладкие и шершавые.

Воспитатель: Правильно, ребята. Камень может быть и гладким,и шероховатым.

Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, потому что исследовать камни, очень сложная работа.

Физминутка: «Гора»

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять.

Воспитатель: Чтобы еще лучше рассмотреть поверхность камней, мы воспользуемся лупами. Переходим к другому опыту.

Опыт №4 «Рассматривание камней через лупу»

Воспитатель: Ребята берите в руки лупу и начинайте рассматривать камни.

Дети рассматривают внимательно камни.

Воспитатель: Что интересного вы увидели?

Дети: Кружочки, линии, узоры, ямочки, дорожки и т. д.

Воспитатель: Молодцы, очень внимательные дети. А мы продолжаем опыты и переходим к следующему опыту.

Опыт № 5 «Определение веса»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе стоят весы. Что делают весами?

Дети: Взвешивают.

Воспитатель: Правильно взвешивают. Мы сейчас с вами будем взвешивать камни и определять какие камни тяжелые, какие легкие.

Воспитатель показывает и объясняет как правильно проводить опыт (чаша с камнем внизу- тяжелый по весу; чаша с камнем вверху- легкий по весу).

Дети по очереди взвешивают камни, определяют вес камней.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно определили вес камней. Камни по весу бывают легкими и тяжелыми. Продолжаем опыты.

Опыт №6 «Плавучесть»

Воспитатель: Ребята,если камень положить в воду, что произойдет?

Доводы детей.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем истину! Я опускаю камень в воду. Что происходит? Он тонет или плавает?

Дети: тонет.

Воспитатель: А теперь, возьмите камни и по очереди опустите их в воду.

Дети опускают по очереди камни в воду и ведут наблюдение. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления.

Воспитатель: Посмотрите, изменили ли камни цвет после того, как вы опустили его в воду?

Дети: Цвет камня стал очень ярким!

Воспитатель: Камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные. И в воде изменяют цвет, становится более ярким.

Воспитатель: Ребята, в нашей «Научной лаборатории» исследования над камнями завершились. Вам понравились камни, наши опыты? Скажите, о чем нам сегодня рассказали камни?

Ответы детей: Камни бывают разных размеров; поверхность камней гладкая и шероховатая; камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные; камни разных цветов и разной формы; камни легкие и тяжелые по весу; камни в воде становятся яркими.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы запомнили свойства камней, их особенности. Вы многое узнали и запомнили. Я благодарю вас за прекрасную работу! Все, что вы сегодня узнали, увидели расскажите своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Камни» Тема : КАМНИ Цель: Дать детям представление о разнообразии камней и их роли в жизни человека. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных мыслителей» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел,.

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Задачи: 1. Формировать представление о различных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная». Задачи 1) Углублять знания о Российской армии.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Загадочные камни и минералы» Цель: Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования. Программные задачи: Образовательная: - познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сохрани свой дом» Программное содержание: 1. Обобщить знания природоохранительных мероприятий, проводимых в России и за рубежом. 2. Познакомить детей с Красной.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Формирование обобщённых представлений 0 группах птиц: декоративных, домашних, зимующих, перелётных, умение выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «О чем рассказывают камни»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД