Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Железная дорога — самая надежная дорога»

Наталья Жигачева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Железная дорога — самая надежная дорога»

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о городе Рыбное как о большом железнодорожном узле.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с объектами города Рыбное – железной дорогой и объектами, относящихся к ней (локомотивное ДЕПО, вагонное ДЕПО, железнодорожная больница, детский сад, железнодорожная войсковая часть).

2. Формировать представления об истории развития железной дороги.

3. Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, его назначении.

4. Учить ориентироваться на карте города Рыбное, находить железную дорогу.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Железная дорога — самая надежная дорога“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство патриотизма, желание в будущем работать на железнодорожной дороге.

Словарная работа:

Обогащение словаря: перрон

Активизация словаря: локомотивное депо, вагонное депо

Материалы и оборудование:

ИКТ, карта города Рыбное, алгоритмы «Действия пассажира», магнитная доска, магниты, фотографии родственников (железнодорожников) детей,

видеопрезентация «Железнодорожные объекты города Рыбное»

Предварительная работа:

Беседа о городе Рыбное, рассматривание иллюстраций о железной дороге, чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел», рассказа А. Белова «На железнодорожном транспорте», рассматривание алгоритмов «Действия пассажира»

Ход деятельности:

Вводная часть

- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, машине, велосипеде, автобусе, пароходе, электричке).

- Правильно, путешествовать можно на любом виде транспорта по разным местам нашей огромной страны. Отгадайте загадку и тогда ответите на вопрос, на каком транспорте предлагаю отправиться сегодня нам вместе.

Воспитатель читает загадку о поезде.

Загадка о поезде

Что ж, дружок, отгадай,

Только это не трамвай,

Вдоль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница (поезд).

- Молодцы, это поезд.

Основная часть

- В нашем родном городе Рыбное, так как и на других просторах страны протянулись нити железных дорог. Посмотрите на карту города (воспитатель показывает карту городу Рыбное). Тонкой длинной прерывистой линией отмечена железная дорога, которая имеет большое значение для жителей и гостей города. Какое значение имеет железная дорога для людей? (по ней возят грузы, люди ездят отдыхать, ходят электрички).

- Ребята, как называется станция в городе, котором мы с вами живем? (Рыбное).

- Да, Ребята, это станция Рыбное (Воспитатель показывает детям картинку «Станция Рыбное»).

- Прежде, чем мы отправимся в путешествие, вспомните и назовите, что для этого нужно сделать. Посмотрите, перед вами лежат алгоритмы «Правила пассажира», выстроите их на доске и назовите (дети выкладывают алгоритмы и называют последовательность).

• Вокзал

• Купить билет кассе

• Ждать прибытия поезда

• Найти свой вагон

• Предъявить свой билет

• Сесть в вагон

- Молодцы, мы можем смело оправиться в путешествие.

Физкультминутка «Путешествие»

Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, синхронные движения,

И колесами стучит (топают на месте, руки согнутых в локтях, вращающие движения руками)

Я стучу, стучу, стучу (шаг в сторону, притоп 3 раза)

Всех до места докачу (бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу (круговые движения руками).

- Мы с вами оказались на перроне. Перрон – это площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда (показ картинки, хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Поезд подходить на первый путь к первой платформе. Это именно так объявляет дежурный по станции приход поезда, и пассажиры готовятся к посадке.

- Ребята, как вы думаете, сразу ли появилась у нас в городе железная дорога? (ответы детей). Железная дорога строилась от Москвы до Коломны, от Коломны до Рязани. Рыбновскую дорогу строили предки рыбновцев – крестьяне с окрестных деревень и сел. Все работы проводились вручную без специального транспорта. На ней было три полотна. В 1864 году прошел первый поезд. Станция тогда называлась Вожа. (фото поезда № 3454). Прошли годы, железная дорога строилась, появлялись новые объекты, строения.

- Ребята, посмотрите на фото объекта, вы знаете, что это такое и где находится? (это фото воинской части, она рядом садиком). В настоящее время городе Рыбное располагается воинская часть № 98531. Солдаты-срочники относятся к строительному железнодорожному батальону. За годы военнослужащие построили километры железнодорожных путей они всегда стоят на страже родины.

- Развивалась железная дорога, появлялись новые поезда. Сначала были паровозы, они работали от пара, их двигатель приводил в движение пар. Они очень медленно ездили. (показ картинки паровоза). Позже на благо людей и дороги приходит тепловоз и электровоз (показ картинок). Для перевозки грузов на дальние расстояния – мощный грузовой электровоз (показ картинки электровоза). Какие грузы перевозят на дальние расстояния (Уголь, дерево, топливо, технику, машины, танки, разные детали). Да, ребята, там, где очень долго ехать на машине, или для нее нет дорог, грузы перевозят грузовые поезда. Какой железнодорожный транспорт облегчил людям жизнь, как пассажирам? (ответы детей). Это электрички, экспрессы, быстрые поезда «Ласточка», «Сапсан» (показ картинок).

Д/И «Кто быстрее составит поезд»

- Ребята, по почте прислали конверты, их не открывала и не знаю что в них. Может письмо, а может и открытка. Подойдите к столам, возьмите по конверту, откройте. (дети открывают конверты, собирают пазл поезд и называют его).

- Следующая станция после Рыбное Ходынино (воспитатель показывает на карте, а затем Локомотивное ДЕПО.

- Ребята, кто знает, что такое Локомотивное ДЕПО? (станция, где ремонтируют поезда, остановка, там работает дедушка).

- На железной дороге много профессий. Среди них есть и члены ваших семей, которые работают в ДЕПО. Посмотрите, я приготовила фотографии, вы узнаете среди них своих родных? (дети рассказывают о работе членов семей в ДЕПО).

- Какую работу выполняют в вагонном ДЕПО? (промывают поезда, ремонтирую локомотивы, красят). ДЕПО делится на локомотивно и вагонное.

- Так же в локомотивном ДЕПО готовят бригады людей, обладающими знаниями и опытом вождения локомотивов, безопасности движения поездов, а так же принятии верного решения в случае выявления неисправности, которая может привести к задержке поездов.

- Во время ВОВ, чтобы выполнять недостаток машинистов и других железнодорожных работников, в рыбновском ДЕПО были организованы курсы для обучения профессий женщин, которые помогали машинистам. Они работали и кочегарами, бросали уголь в топку паровоза. Рыбновцы как могли, защищали город. После налета фашистов, а враг понимал стратегическое назначение станции Рыбное, коллектив станции проводил ремонтные работы на путях, чтобы обеспечить бесперебойное сообщение на перевозках грузов. Какие грузы перевозили по железной дороге в годы ВОВ (продукты, горючее, военную технику, солдат).

- Ребята, какие объекты, относятся к железной дороге есть еще в городе? (больница, детский сад № 51, войсковая часть).

- Правильно – все эти объекты относятся к железной дороге. Все это гордость нашего города.

Видеопрезентация «Железнодорожные объекты города Рыбное»

Заключительная часть

- Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вы расскажите своим друзьям и знакомым? Какие объекты на железной дороге вы запомнили? Какое отличие было у поездов раньше и современных.

- В скором времени мы с вами посетим ДЕПО, где вы еще ближе познакомитесь со спецификой работы, посмотрите рабочие цеха.

Список использованных источников

1. Основная образовательная программа ДОУ;

2. Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа);

3. «Как вести себя в поезде». Г. Шалаева из книги "Большая книга правил поведения для воспитанных детей"- М., Эксмо, 2006. 4. Рыбновская земля. История родного края: учебное пособие по краеведению для учащихся старших классов средних общеобразовательных школ Рыбновского района / Б. В. Горбунов [и др. ] ; под ред. Б. В. Горбунова. Рязань: Узорочье, 2008.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского садаФотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Открытое занятие «Летит вперёд железная дорога нам открывая мира красоту» «Летит вперёд железная дорога,нам открывая мира красоту». Цель : пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Образовательные.

Стихотворение «Железная дорога — любовь моя!» "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЛЮБОВЬ МОЯ!"Железная дорога сверкает огоньками, Как яркая гирлянда. Всех радует веками. Как добрый, светлый праздник.

Стихотворения «Достойная смена», «Железная дорога в стране важней всего» ДОСТОЙНАЯ СМЕНА Летят года, недели Стремительно - стрелою, Железная дорога – мечта для нас С тобою! Преодолеть преграды, Мы сможем без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Железная дорога — самая надежная дорога»
Опубликовано: 28 января 2022 в 16:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД