Любовь Скрылева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол попал»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие НОД в средней группе
«Как хлеб на стол попал»
Программное содержание:
Цель: воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Как хлеб на стол попал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Образовательные задачи: Закреплять знания детей о процессе «выращивания» хлеба. О том, как хлеб попал на наш стол.
2. Развивающие задачи : Развивать связную речь детей, внимание, мышление, образное воображение.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей «выращивающих» хлеб, закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
Образовательная область: познавательно – речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие : формирование у воспитанников двигательной активности; развитие мелкой моторики.
Художественно – эстетическое развитие : приобщение к музыкальному искусству;
Социально – коммуникативное развитие : приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения;
Словарная работа:
Пшеница, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, молотить, молоть, замесить, хлебозавод.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Колосок».
2. Рассматривание колоска.
3. Заучивание пословиц «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлеб всему голова», «Захочешь есть - о хлебе заговоришь», «Будет хлеб - будет и обед».
4. Потешки о дождике «Дождик, дождик – поливай», о солнышке «Солнышко, колоколышко»
5. Опыт: «Как замесить тесто».
6. Дидактическая игра «Профессии (повар, пекарь, продавец)» Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».
7. Лепка хлебобулочных изделий.
8. Традиция : «Встреча с интересными людьми». Цель: знакомство с профессией пекарь.
9. Традиция: «Сладкий вечер»
10. Вечер загадок.
Виды деятельности:
Рассматривание картин, беседа, подвижная игра, лепка, прослушивание музыкального произведения.
Оборудование:
Посылка с хлебом, колосок, иллюстрированные картинки, макет русской печи, каравай, соленое тесто, музыкальная фонограмма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (гости приносят посылку, адресованную нам).Спасибо большое! Ребята, а вы хотите посмотреть что в посылке (открываем посылку, а в ней хлеб).Ребята, что это?
Ответы детей…
Воспитатель: Он самый главный на нашем столе. Ребята а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает как хлеб к нам на стол попал? (ответы детей) А, как он в магазин попал, хотите узнать? Но я принесла вам волшебный мешочек. А что же в мешочке? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Весь из золота отлит
На соломке стоит?
Ответы детей…
Достает колосок…
Воспитатель: Именно колосок поведет нас в путешествие и поможет нам узнать откуда берется хлеб. А сначала не хотите поиграть?
-Едем в поле хлеб растить (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
-Кочки будем обходить (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
-С горки в яму - бух! (сесть на корточки)
-Веселее друг (машет рукой)
-Ехали мы ехали (едут на машине)
-И в поле приехали!
Детям предлагается рассмотреть серию иллюстрированных картинок «Работа в поле»
Воспитатель: Весной, когда на полях тает снег, в поле выходят трактора. Они пашут землю, чтоб она стала рыхлая и мягкая. Потом специальными машинами – сеялками зерно сажают в землю. При теплом солнышке и летних дождях появляются первые всходы. А в начале осени поле стоит в красивом золотом убранстве – все в золотых наливных колосьях.
И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно,отвозят его на сушилку и сушат. Сухое зерно поступает на мельницу. Вот как выглядит современная мельница. Здесь зерно перемалывается и получается мука.
После мельницы мука поступает на хлебозаводы. Где из муки получаются булки, батоны, крендельки, караваи, сушки, баранки и плюшки. А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже покупаем готовый продукт.
Воспитатель: Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Ребята люди каких профессии выращивают хлеб?
Ответы детей: комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.
Ребята, а давайте расскажем колоску пословицы и поговорки о хлебе?
1ребенок: «Будет хлеб - будет и обед».
2ребенок: «Захочешь есть - о хлебе заговоришь».
3ребенок: «Хлеб всему голова».
4 ребенок: «Без труда хлеба не вырастишь».
Воспитатель: Колосок привел нас в русскую избу. Вы хотите узнать как раньше в старину пекли хлеб. В каждом доме была печка (воспитатель предлагает рассмотреть детям макет русской избы, которая не только давала тепло, но в ней еще пекли хлеб. Этот хлеб был всегда круглым и поэтому его называли каравай.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с колоском отправимся на пекарню и попробуем приготовить хлебные изделия своими руками. Мы все будем пекари. Но для начала необходимо замесить тесто. Какие ингредиенты необходимы для приготовления теста?
Ответы детей (мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйца)
Воспитатель: Вот и получилось у нас тесто. Теперь разделим его на кусочки. Потрогайте и скажите, какое оно?
Ответы детей: : Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что нужно еще сделать, что бы ваши крендельки, булочки, пирожки можно было кушать?
Ответы детей: поставить в духовку.
Воспитатель: Какие красивые, аппетитные получились у нас булочки, рогалики, прянички.
Заключительная часть:
Воспитатель: Колосок благодарит вас за интересное путешествие, вы все молодцы. Теперь я думаю, вы будете бережно относиться к хлебу, не бросать его и доедать все кусочки до конца.
Ребята про что мы сегодня с вами говорили?
Ребята что же вы сегодня запомнили? А что вам понравилось?
Как нужно относиться к хлебу? Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
Правильно ребята, молодцы!