Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пряники русские» (1 фото)

Ольга Ролик
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пряники русские»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:познакомить детей с русским национальным кушаньем: медовыми пряниками, учить детей лепить пряники из теста, пробудить у детей интерес к фольклору, воспитывать добрые чувства, интерес к процессу лепки и выпеканию.

Активизация словаря: мятные, вкусные, как цветочек, круглые, овальные, большие.

Обогащение словаря: медовые, медовнички, пряности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Пряники русские“» размещена в разделах

Оборудование: самовар, скатерть, кружки, сахар,корзинки, прянички, пряности : гвоздика, корица, ванилин, мята, обруч-миска, волшебная палочка, готовое тесто, формочки, поднос, расписной платок, доски, скалки, кусочки готового теста, фартуки, клубок, большие пряники (украшение, магнитофон с волшебной музыкой, песня «пряники», салфетки, урна.

Ход занятия : Входит воспитатель в шапочке Кошки: Мяу!

Здравствуйте, ребятки, а я – Кисонька-Мурысонька, пришла пригласить вас в гости к бабушке Арине, она знает много сказок, шуток и веселых прибауток. Она всех потешет, всем споет, очень деток в гости ждет. Хотите пойти к ней в гости? Вот она дала мне клубок волшебный, он приведет нас к ней.

(Дети с кошкой идут в группу, сматывая клубок. Входят. За столом сидит бабушка Арина)

Бабушка: Здравствуйте, деточки. Спасибо Кисонька-Мурысонька, что привела их ко мне.

Киска: Приглашай гостей.

Бабушка: Я бабушка Арина, рада гостям, как добрым вестям, каждому найдется и местечко, и словечко. Присаживайтесь за стол. (Дети садятся вокруг стола). Каждому гостю – красное место. Сейчас мой самовар закипит, бабушка вас всех чаем напоит. А ты, Кисонька – Мурысонька где была?

Киска: На мельнице.

Бабушка: Кисонька – Мурысонька, что ты там делала?

Киска: Муку молола.

Бабушка: Кисонька – Мурысонька, что из муки пекла?

Киска: Прянички.

Бабушка: Кисонька – Мурысонька, с кем прянички ела?

Киска: Одна.

Бабушка: Не ешь одна, не ешь одна! Что ты наделала, Кисонька! Все прянички съела. Чем же я детей угощать буду?

Киска: Да я пошутила! Как же я детишек оставлю без угощенья? Поглядите-ка, что я принесла. Посмотрите дети, какие прянички (достает прянички из корзинки). Вот, как чай закипит, мы их с вами съедим, а сейчас давайте поглядим, какой они формы, на что похожи?

Дети: Круглые и овальные похожи на цветочек, на сердечко, на лимончик.

Киска: А хотите узнать, когда и как появились прянички? Расскажу я вам историю занятную.

Давным-давно, когда древние люди только научились делать муку и добывать мед от диких пчел, ведь сахар-то тогда еще делать не умели, они стали выпекать лепешки из муки и меда, и называть их медовниками. Как называть?

Дети: Медовники.

Киска: Как выдумаете, почему медовники?

Дети: Потому что выпекают из муки и меда.

Киска: Древние люди обнаружили на земле удивительные ароматные травы, коренья, пахучие семена, они назвали их пряностями.

Повторите, как их назвали?

Дети: Пряности.

Киска: Это приятные, вкусно пахнущие части растений. Вот я их сейчас покажу, они уже готовые измельченные пряности : гвоздика, корица, ванилин (показываю в пакетах или банках). Посмотрите, какие они, и понюхайте их. Как, по-вашему, они пахнут? Хорошо или плохо? Как мы их назовем одним словом, кто запомнил?

Дети: Пряности.

Киска: А вот в моей заветной корзинке есть такая занимательная травка. Возьмите все ее, понюхайте, можете даже пожевать листочек. Вы узнали ее?

Дети: Это мята.

Киска: Потрогайте листочки (Дети берут). Мята очень полезна: в ней содержатся особые вещества, фитонциды, убивающие вредных микробов. Что вы чувствуете?

Дети: Травка пахнет.

Киска: Травку эту измельчали, сушили, добавляли в тесто, так и получались мятные прянички. Посмотрите, что получается: были медовники, а добавили пряности и появились прянички.

Почему их назвали пряники?

Дети: Пряниками назвали, потому что добавили пряности.

Киска: Верно,ребята. После этого пряники так полюбили на Руси, что без них не обходится ни один пир. На праздники пекли огромные пряники, украшали их, как тортизображениями деревьев, цветов, птиц, надписямию Что же нужно, чтобы замесить тесто?Знаете? Я вам сейчас расскажу и мы замесим тесто на прянички.

(Киска «раздает продукты», дети встают вокруг миски).

Игра: «Замеси тесто».

На столе стояла миска,

Ну, а в миске, пусто.

Заведи-ка тесто, Киска, -

Будет очень вкусно.

Вот Яночка идет,

В миску яйца разобет (показывает).

За Яной в тесто мед

Нам Артемка принесет.

Теперь соды и ванили

Детки приносили.

А потом муки сыпнули

Все перемесили.

Мы мешали да мешали,

Наши рученьки устали.

Тесто мы еще помнем,

Стрепать прянички начнем.

Бабушка: Ребята, Киска, а вы знаете, что я волшебница.? Я сейчас вам докажу.

Слушайте внимательно, как только я дотронусь до вас волшебной палочкой, вы закройте глазки, я укрою вас своим волшебным платком, а что будет дальше, сами увидите.

(Звучит музыка, Киска быстро раскладывает тесто, доски, формочки. Дети открывают глаза).

Киска: Спасибо, бабушка, за волшебство! Что мы видим! Давайте сами стряпать прянички! Наденьте фартуки, засучите рукава и примемся за работу.

Киска: Тесто раскатаем, а потом формочкой придавим, и получится пряник, кладем на поднос. (после Бабушка уносит на кухню).

Киска: Ай да, молодцы! И в гостях побывали и пряники научились стряпать. Бабушка понесла их на кухню печь, а мы с вами чай пить будем с моими пряниками, глядишь, а там и ваши поспеют!

(Садятся за стол). Киска рассказывает, что в старину «лошадок» дарили мальчикам, чтоб те были сильными и ловкими, а девочкам птичек, чтоб были шустрыми, а прянички-сердечки дарили тем, кого любят.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пряники русские»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Студия тестопластики «Сувенир». План вводного занятия «Вот такое тесто!» Программное содержание: Познакомить детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Формировать у них интерес к работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пряники русские»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 17:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пряники русские»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ролик (УИ 223195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД