Антонина Ерёменко
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как всё живое растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов. Подвести детей к выводу, что для роста и развития всех живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь окружающих.
Ход занятия : Дети рассматривают фотографии
- Чьи это фотографии? (фотографии маленьких детей)
- Это вы такие маленькие. А вы сейчас похожи на этих детей? (не совсем)
- А как вы изменились? (выросли)
- Что изменилось в вас? (волосы, глаза, руки, ноги и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Как всё живое растёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- А такими вы были, когда были маленькими (забавные, смешные, очаровательные)
- Какие чувства у вас вызывают эти малыши? (хочется поиграть с ними, погладить, подержать на руках, поцеловать)
- Дети, а сейчас какие вы стали? (большими, сильными, здоровыми,красивыми)
- Кто заботится о вас? (мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.)
- Что вам было нужно, чтобы вырасти? (мама меня кормило, купала, гуляла со мной, целовала меня, говорила ласковые слова)
-Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло и любовь ваших близких. А теперь посмотрим, как же развивается, растет человек.
Посмотрите на рисунке видно, какие вы были, какие есть и какими будите.
Грудной ребёнок -> Ребёнок дошкольник -> Дядя, тётя
- А у кого дома живет кошка?
- Котёнок или большая взрослая кошка? А что надо, чтобы котёнок вырос в большую, красивую кошку? (молоком кормить, мясом, рыбой. Гулять с ней, ухаживать за ней, играть и т. д.)
Давайте посмотрим на схему :
Слепой котёнок спит --> Котёнок играет --> Взрослая кошка
А теперь отгадайте загадку: «Встает а заре, поёт на дворе, на голове гребешок, кто же это?» (Петушок)
- А вы видели, кем был петушок до того, как стал петушком красивым и большим? (правильно, цыпленком)
Давайте выложим схему:
Цыпленок около скорлупок Цыпленок подросток Петушок
А что надо было цыпленку, чтобы стать петушком? (зернышки, вода, хлеб, солнышко, прогулки, чтобы мама- курица любила и т. д.)
- А сейчас мы поиграем в игру «Наседка с цыплятами»
Вы будите цыплятами, а я мама – курочка. Я вас очень люблю, я вас буду учить добывать корм, как ловить бабочек. Надо прыгать высоко, крылышками взмахивать, хвостиком помогать. (дети играют)
- Молодцы! А сейчас отгадайте, что это у меня? Определите на звук? (в банке гремит фасоль). Что это? (ответы детей)
Как вы думаете, то что находится в банке, живое или неживое?
А теперь давайте определим на ощупь. Я вам дам каждому в руки, а вы определите, что это? (гладкое, овальное, маленькое, твердое)
А теперь посмотрим глазками. Что это? Что надо сделать чтобы оно стало живым? (дети- тепло, солнце, дождь и т. д.)
А что будет с этим зернышком? (оно оживет, прорастет, набухнет).
А вам хотелось бы побыть зернышком?
Психогимнастика «Зернышко» «Фасолинка»
Представь, что ты маленькое зернышко. Ты лежишь глубоко в теплой земле и тебе очень одиноко. Вот ты почувствовал, что земля стала теплей, и тебе захотелось посмотреть откуда идет свет и тепло.
Ты потянулся вверх и вдруг земля расступилась и твой росток оказался на воле. Теплые лучи коснулись твоего тонкого и еще очень слабого стебелька, ветерок качнул тебя то в одну, то в другую сторону, тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки.
Солнышко нежно подхватило за верхушку своими лучами и потянуло тебя вверх. Ты стал расти. Вот ты стал крепче, выше, сильнее. И вдруг теплые капельки дождя стали стекать по твоим листочкам, стебельку, бутону. Ты стал пить дождевую воду и расти, расти.
Влага наполнила твой бутон, он стал раскрываться и превратился в прекрасный цветок. Все стали любоваться твоей красотой. Ты понял, что ты счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца.
- Вам понравилось быть зернышком?
_ а что помогло вам пробудиться сквозь землю и превратиться в прекрасный цветок? (дождь, солнце, тепло, воздух, влага)
У нас есть баночка с землей? Спросите у своего зернышко, хочет он там поселиться? (дети сажают зернышко)
- Мы посадили маленькое зернышко – фасолинку и когда появится росток, мы будем наблюдать, как он будет расти, как зацветет и появятся стручки, в которых мы и найдем много- много фасолинок. (дети рассматривают схему развития фасоли).
Зерно -> Росток -> С листьями -> С цветами -> Со стручками