Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как всё живое растёт»

Антонина Ерёменко
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как всё живое растёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов. Подвести детей к выводу, что для роста и развития всех живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь окружающих.

Ход занятия : Дети рассматривают фотографии

- Чьи это фотографии? (фотографии маленьких детей)

- Это вы такие маленькие. А вы сейчас похожи на этих детей? (не совсем)

- А как вы изменились? (выросли)

- Что изменилось в вас? (волосы, глаза, руки, ноги и т. д.)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Как всё живое растёт“» размещена в разделах

- А такими вы были, когда были маленькими (забавные, смешные, очаровательные)

- Какие чувства у вас вызывают эти малыши? (хочется поиграть с ними, погладить, подержать на руках, поцеловать)

- Дети, а сейчас какие вы стали? (большими, сильными, здоровыми,красивыми)

- Кто заботится о вас? (мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.)

- Что вам было нужно, чтобы вырасти? (мама меня кормило, купала, гуляла со мной, целовала меня, говорила ласковые слова)

-Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло и любовь ваших близких. А теперь посмотрим, как же развивается, растет человек.

Посмотрите на рисунке видно, какие вы были, какие есть и какими будите.

Грудной ребёнок -> Ребёнок дошкольник -> Дядя, тётя

- А у кого дома живет кошка?

- Котёнок или большая взрослая кошка? А что надо, чтобы котёнок вырос в большую, красивую кошку? (молоком кормить, мясом, рыбой. Гулять с ней, ухаживать за ней, играть и т. д.)

Давайте посмотрим на схему :

Слепой котёнок спит --> Котёнок играет --> Взрослая кошка

А теперь отгадайте загадку: «Встает а заре, поёт на дворе, на голове гребешок, кто же это?» (Петушок)

- А вы видели, кем был петушок до того, как стал петушком красивым и большим? (правильно, цыпленком)

Давайте выложим схему:

Цыпленок около скорлупок Цыпленок подросток Петушок

А что надо было цыпленку, чтобы стать петушком? (зернышки, вода, хлеб, солнышко, прогулки, чтобы мама- курица любила и т. д.)

- А сейчас мы поиграем в игру «Наседка с цыплятами»

Вы будите цыплятами, а я мама – курочка. Я вас очень люблю, я вас буду учить добывать корм, как ловить бабочек. Надо прыгать высоко, крылышками взмахивать, хвостиком помогать. (дети играют)

- Молодцы! А сейчас отгадайте, что это у меня? Определите на звук? (в банке гремит фасоль). Что это? (ответы детей)

Как вы думаете, то что находится в банке, живое или неживое?

А теперь давайте определим на ощупь. Я вам дам каждому в руки, а вы определите, что это? (гладкое, овальное, маленькое, твердое)

А теперь посмотрим глазками. Что это? Что надо сделать чтобы оно стало живым? (дети- тепло, солнце, дождь и т. д.)

А что будет с этим зернышком? (оно оживет, прорастет, набухнет).

А вам хотелось бы побыть зернышком?

Психогимнастика «Зернышко» «Фасолинка»

Представь, что ты маленькое зернышко. Ты лежишь глубоко в теплой земле и тебе очень одиноко. Вот ты почувствовал, что земля стала теплей, и тебе захотелось посмотреть откуда идет свет и тепло.

Ты потянулся вверх и вдруг земля расступилась и твой росток оказался на воле. Теплые лучи коснулись твоего тонкого и еще очень слабого стебелька, ветерок качнул тебя то в одну, то в другую сторону, тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки.

Солнышко нежно подхватило за верхушку своими лучами и потянуло тебя вверх. Ты стал расти. Вот ты стал крепче, выше, сильнее. И вдруг теплые капельки дождя стали стекать по твоим листочкам, стебельку, бутону. Ты стал пить дождевую воду и расти, расти.

Влага наполнила твой бутон, он стал раскрываться и превратился в прекрасный цветок. Все стали любоваться твоей красотой. Ты понял, что ты счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца.

- Вам понравилось быть зернышком?

_ а что помогло вам пробудиться сквозь землю и превратиться в прекрасный цветок? (дождь, солнце, тепло, воздух, влага)

У нас есть баночка с землей? Спросите у своего зернышко, хочет он там поселиться? (дети сажают зернышко)

- Мы посадили маленькое зернышко – фасолинку и когда появится росток, мы будем наблюдать, как он будет расти, как зацветет и появятся стручки, в которых мы и найдем много- много фасолинок. (дети рассматривают схему развития фасоли).

Зерно -> Росток -> С листьями -> С цветами -> Со стручками

Публикации по теме:

Как растет все живое?Как растет все живое? Проект воспитанников старшей группы «Малинка» МБДОУ №30 «Одуванчик». Научный руководитель: воспитатель Наговицына Н. И. Дети часто мне.

Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы. Программное содержание:познакомить детей характерными этапами развития живых организмов;подвести к понятию,что для роста и развития живых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как всё живое растёт»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 21:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как всё живое растёт»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Ерёменко (УИ 229189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД