Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На весеннем лугу»

Елена Филько
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На весеннем лугу»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить представления и знания детей о насекомых; закреплять умение передавать характерные черты строения насекомых; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.

2. Развивающие задачи : развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; развивать воображение, умение формулировать свои ответы; развивать выразительную, связную речь.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „На весеннем лугу“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: воспитывать экологическую культуру и ин-терес детей к объектам природы; воспитывать любознательность, лю-бовь и бережное отношение к природе; воспитывать гуманное отношение к природе, к насекомым.

Направление: познавательное.

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки на «Веселую полянку».

2. Беседы о луговых цветах, насекомых.

3. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

4. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением весеннего луга и цветов.

5. Рассматривание альбома «Насекомые».

Оборудование: загадки о насекомых, модели цветов; картинки с изображением насекомых.

Методические приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный - использование иллюстраций, наблюдения.

3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие на весенний луг.

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорожку из листьев.

- Посмотрите, ребята, какая красивая дорожка. А как выдумаете, куда она нас приведет? (Ответы детей).

- Давайте пойдем по дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.

2. Физминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли с вами на весенний луг. Послушайте стихотворение.

3. Чтение стихотворения «Что такое луг»

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух

4. Беседа о насекомых

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько цветов на лугу? А как эти цветы называются?

(Луговые.)

Воспитатель: А какие вы знаете луговые цветы?

(Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.)

Воспитатель: А срывать можно луговые цветы?

(Нет.)

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с кем дружат цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему цветы дружат с солнышком? С дождиком?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если бы не было солнышка и дождика, то что бы случилось с цветами?

Ответы детей.

Воспитатель: А на что похож луг?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета луг?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто еще живет на лугу?

(Насекомые.)

Воспитатель: А каких вы знаете насекомых?

Дети называют насекомых.

Воспитатель: Ребята, а почему на нашем лугу не видно насекомых? Где они прячутся? Вы хотите их поискать? А помогут нам их найти загадки.

Воспитатель загадывает загадки о насекомых, дети отгадывают и ищут насекомых под цветами:

1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

3. А в траве зеленой тихо,

Скачет по травинкам лихо,

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький … (кузнечик)

4. Тащит он соломинку,

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга… (муравей.)

5. Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит. (комар)

6. Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ёё заметил,

Заманил злодейку в сети. (муха)

7. Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет. (божья коровка)

8. От него и кот бежит,

Он летает и жужжит.

Всем знакомый этот звук -

То зеленый, майский. (жук)

Воспитатель: - Как вы думаете, насекомые все одинаковые или разные? Чем они похожи?

(У них есть лапки, крылья, усики, туловище.)

Воспитатель: А чем они отличаются?

(Размером, окраской, поведением.)

5. Игра «Кто что делает»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру.

- Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает?

Воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет.

6. Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на весеннем лугу?

(Да.)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? С кем мы познакомились? А вам понравилось на весеннем лугу? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы вели себя на лугу. Правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

Публикации по теме:

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме «Насекомые» .

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Описание насекомых. Божья коровка»Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Описание насекомых. Божья коровка» Цели:учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из пластилина; формирование артнёрских отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На весеннем лугу»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 22:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД