МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) (16 фото)

Лаура Смагулова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)

Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательский

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

Программное содержание: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа: рисование на тему «Портрет моей мамы», беседы о профессиях

Оборудование: «Портрет моей мамы» – презентация, «Чудесный сундучок» (с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий.

Планируемые результаты: уточнили и расширили знания детей о профессии мамы

Структура занятия

I Вводная часть 2 мин

II Основная часть 20 мин

1. Игра «Клубочек» 5 мин

2. Беседа «Мама» 5 мин

3. Физкультминутка 3 мин

4. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» 4 мин

5. Чтение стихотворений о маме 3 мин

III Заключительная часть 3 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

I Вводная часть.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама).

II Основная часть

1. Игра «Клубочек»

Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)
Фото №1 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Программное содержание сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка Фото №2 Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме Фото №3 Расширение кругозора детей умение делать самостоятельно выводы развитие памяти внимания

2. Беседа «Мама»

– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей).

Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

– Как вы читаете, чья мама самая лучшая?

Давайте рассмотрим фотографии наших мам, и вы попробуете рассказать о них.

Дети описывают свою маму по фотографии. (Составление рассказа о маме).

Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Развивать умение поддерживать беседу поощрять стремление высказывать свою точку зрения Укрепление физического и психического здоровья детей Предварительная работа рисование на тему Портрет моей мамы беседы о профессиях Оборудование Портрет моей мамы презентация Чудесный сундучок с инструментами которыми пользуются люди разных профессий Планируемые результаты уточнили и расширили знания детей о профессии мамы Структура занятия Вводная часть мин Основная часть мин Игра Клубочек мин Беседа Мама мин Физкультминутка мин Дидактическая игра Чудесный сундучок мин Чтение стихотворений о маме мин Заключительная часть мин Длительность минут Ход занятия Вводная часть Основная часть Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова посвященные маме а ниточку от клубка будем держать в руках Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме какой у нас большой круг добра получился

3. Физкультминутка

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Туда-сюда, туда-сюда –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

4. Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет).

5. Чтение стихотворений о маме.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы

Руки не простые,

Говорят, у мамы

Руки золотые.

Погляжу внимательно,

Погляжу поближе,

Маме руки глажу,

Золота не вижу.

– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.

– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?

Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы много хотела!

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б смогла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу,

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне,

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые.

Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам».

III Заключительная часть

В конце занятия можно спеть песню о маме

- Какой праздник будем отмечать в марте?

- Какими ласковыми словами мы можем назвать маму?

- Какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Быт русского народа» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Конспект занятия по познавательному развитию. Старшая группа Тема: «Как появился календарь». Цель: познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный снег» в старшей группе Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Снег и его свойства» Доминирующая образовательная область:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда» Задачи: Обучающие: совершенствовать знания детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по городу Подольску» Программное содержание: учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, вызвать желание рассказать о своём городе,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Светофорика» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. • Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница зима…» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на 24.12.2018 Тема: «Идёт волшебница зима.» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия «В гости к Ёжику» в старшей группе по познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику» (Грибы). Цель: создать условия для развития и закрепления.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 8 марта 2019 в 13:26
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД