Людмила Джерелейко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Российская армия и казаки Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Российская армия и казаки Кубани».
Задачи: расширять представления детей о Российской армии; познакомить с родами войск и профессиями – моряк, летчик, пограничник; совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные; активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Российская армия и казаки Кубани“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: презентация картинок «Рода войск»; Картинки с изображениями – моряк, летчик, пограничник; ноутбук; картинки с изображением казака.
Предварительная работа: рассматривание тематического плаката «Жилище казака»; чтение стихов о солдатах, о Родине и Кубани.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (защитник, граница, рода войск, служба, наездник).
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Ход занятия:
День такой у нас один – праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна – двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны – день защитников страны.
Воспитатель: «Кого мы называем защитниками страны? От кого они защищают нашу Родину?» (ответы детей).
Воспитатель показывает на ноутбуке презентацию картинок «Рода войск».
Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителях какого рода войск пойдё т речь:
Он на страже рубежей день и ночь в дозоре
Охраняет он страну от беды и горя.
Друг – собака у него, он в стрельбе отличник
С автоматом на плече, это – (пограничник).
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать. Россия – огромная страна, и протяжённость границ у неё большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. Если вдруг граница нарушена, то звучит команда «Застава в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя». Затем педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображением военных лётчиков, моряков.
Педагог: «Дети, а кто такие казаки? Как они защищают нашу Родину?». Мы с вами живём на Кубани и раньше, да и сейчас нашу землю охраняют и защищают казаки. Недаром вас зовут казачатами, вы ведь из рода удалых Кубанских казаков.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением казака.
Казак – удалая, отважная, неустрашимая голова, это – лихой, смелый, неутомимый наездник. Это воин с головы до ног, от рождения до смерти. По первому зову бросает казак свои мирные дела, в 2-3дня собрался в поход, а на четвертый день уже несётся на своём степном коне-скакуне и первым является на бранное поле. Казак крепок своей вековой, неизменной дружбой с конём и сильнее этой дружбы на всём свете нет. Но он и без коня скор и подвижен, как вьюн, гибок, как молодой стебель. Опасен казак на войне, страшен в битве и схватке: стреляет в самую точку, колет насквозь, рубит со всего плеча – надвое. Только в битве и в схватке казак ловок и страшен врагу, а во время отдыха, он весел и добр, последним поделится. Казак отличный воин, хороший друг, шутник и хороший певец.
Таков был казак в старые годы, за дедов – прадедов, таким он остался и по сей день, а потому можно с уверенностью сказать, что славному казачьему роду никогда не быть переводу.
Казаки служат в нашей армии в различных родах войск, а наши военные силы самые сильные, а защитники наши самые смелые, сильные и мужественные. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
Прекрасен наш родной дом – наша Россия.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь. (С. Васильев)