Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Птицы — наши друзья»

Елена Бабичева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Птицы — наши друзья»

Тема : «Птицы наши друзья».

Задачи :

Образовательные :

Учить детей пересказывать текст и отвечать на вопросы. Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах, о причинах отлета птиц на юг.

Развивающие :

Развивать познавательную активность, связную речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, воображение, восприятие, память, логическое мышление. Обогащаем словарь детей.

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам. Желание помогать им.

Материалы и оборудование :

1. Кормушки для птиц, изготовленные из молочных пакетов.

2. Таблицы с изображением зимующих и перелетных птиц.

3. Семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала.

4. Предметные картинки перелетных и зимующих птиц.

5. Магнитофон.

6. Подбор картинок для пересказа.

Предварительная работа :

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Изготовление кормушки для птиц.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «У кормушки».

4. Знакомство с зимующими и перелетными птицами.

5. Чтение художественной литературы о птицах.

Ход занятия:

Д/И «Что за птицаДети загадывают загадки, выходя по одному к доске с картинкой. А остальные дети отгадывают и вешают картинку на доске.

Загадки:

1. Умный мальчишка 4. На шесте дворец,

В сером армячишке Во дворце - певец,

Прыгает, шныряет, А зовут его (скворец)

Крошки собирает

(Воробей) 5. Кто на ёлке, на суку,

2. В красной шапке расшитой, Счет ведет»ку-ку-ку»?

В черненьком кафтане (кукушка)

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной. 6. Я проворна, легкокрыла,

Что за песня-красота? Хвост раздвоен, словно вилы.

Тук-тук-тук, да тра-та-та! Если я летаю низко,

(дятел) Значит, дождик где-то близко.

3. Зимой на ветках яблоки! (ласточка)

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это-(снегири)

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? птицах)

О каких птицах? (зимующих и перелетных)

Назовите мне зимующих птиц? (воробей, дятел, снегирь)

А назовите перелетных птиц? (ласточка, скворец, кукушка.)

Каких птиц мы с вами видели на участке? (воробьи, синицы.)

Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (зимующие.)

Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные.)

Как вы думаете почему перелетные птицы улетают от нас на зиму (боятся холодов и нечем питаться)

Воспитатель: Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убрав урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас пока до тех пор, пока не замерзнут водоемы. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны, и т. д.) круглый год живут у нас?

Воспитатель: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают себе насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. И все - таки очень тяжело птицам зимой. Особенно тяжело находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Повесить кормушки.

Послушайте стихотворение «Кормушка.»

Прилетели птички

К нам зимой во двор,

Заводили птички

С нами разговор.

Воробей чирикал,

Зернышки искал,

Каркала ворона,

Голубь ворковал,

Тинькала синица,

И снегирь свистел,

Свиристель на ветке

Тоже песню пел.

Голодно зимою

Нашим бедным птицам,

Мало зерен, крошек,

Трудно прокормиться.

Мы кормушку смастерили,

На березе прикрепили,

Чтоб зимующие птицы

Легче зиму пережили.

(Т. Кулакова.)

Воспитатель: Мы с вами ребята тоже смастерили кормушки, чтоб зимующие птицы легче зиму пережили. И повесим их сегодня с вами на прогулке. И будем наблюдать какие птицы прилетят к нам в «Птичью столовую». А вы ребята будете их кормить: пшеном, семенами подсолнуха их очень любят воробьи. А синички очень любят кусочки не соленого сала.

А теперь давайте выполним пальчиковую гимнастику «У кормушки».

У кормушки. (Дети ритмично сжимают

Сколько птиц и разжимают кулачки.)

к кормушке нашей (На каждое название птицы

Прилетело? Мы расскажем. загибают по одному пальчику.)

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пестрых перышках. (Опять сжимают и

Всем хватило зернышек. Разжимают кулачки. (2 раза.)

Давайте с вами ребята встанем в круг и поиграем в игру «Улетают – не

Улетают».

Ход игры: Педагог раскладывает картинки с перелетными и зимующими птицами в центре круга (изображением вниз).

Дети под музыку бегут по кругу на носочках и делают взмахи руками («летят»). По окончании музыки дети поднимают и переворачивают картинки. Те дети, у которых оказались картинки зимующих птиц, приседают, а те дети, у которых на картинках перелетные птицы, делают взмахи руками.

Игра повторяется 2- 3 раза.

А теперь давайте присядем на свои места и послушаем рассказ «Мы – ваши друзья».Зачитываю.

«Мы – ваши друзья».

Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы -остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черед. Помогите нам!

А. Аксенова.

Какие птицы остались с нами в городе? (воробьи, синицы.)

Что говорят нам птицы? (что голодно.)

А еще что? (что еда осталась под снегом.)

Почему синицы и воробьи стучат носами в окна (напоминают нам дети, что осенью они ели груши и яблоки и охраняли наши сады).

О чем просят нас птицы? (помочь им пережить зиму. Покормить их.)

Повторное чтение и в это время раскладываю картинки.

Кто сможет по картинкам рассказать рассказ «Мы – ваши друзья».

Итог занятия :

1. Чем мы сегодня занимались?

2. Понрравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? (дети сидя на своих местах отвечают.)

3. А что вам понравилось больше всего?

А сейчас мы с вами поможем птицам и пойдем развесим кормушки и покормим их семенами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Дидактическая игра по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра по лексической теме «Птицы» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской области Учитель казахского языка Мажитова Асель Кадылбековна. Дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД