МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Лучок-Здоровячок»

царёва татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Лучок-Здоровячок»

Цель:

Знакомить детей с процессом посадки лука.

(сочетать показ с активным действием).

Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации опыта (принести семена, посадить дома лук на окне для наблюдения в домашних условиях).

Задачи:

- учить детей способам выращивания растений из семян (посадка лука);

- учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Лучок-Здоровячок“» размещена в разделах

- сопоставлять факты и выводы из рассуждений (дневник наблюдений за ростом лука);

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

- развивать мелкую моторику рук;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Материалы и оборудование:

Мешочек с луковицей, луковая шелуха, интерактивная доска, дидактическая игра «Обед для друзей», семена лука, контейнеры с землёй, лейка с водой, фартуки.

Предварительная работа:

– беседа с детьми о полезных свойствах лука, о содержании в нем витаминов;

организация игр: «Четвертый лишний», «Собери из частей луковицу», «Полезно – не полезно»;

– просмотр мультфильма «Чиполлино»;

- словарная работа;

- наблюдение за ростом лука дома.

Индивидуальная работа:

Развивать целенаправленное восприятие при обследовании предметов;

Формировать положительное отношение к труду.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, объяснение, указания, пояснение, вопрос.

Наглядные: показ иллюстративного и наглядного материала

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра на интерактивной доске, дидактическая игра на магнитной доске

Планируемые результаты: к концу занятия дети будут иметь представление о процессе посадки лука; закрепят знания о строении лука, его пользе, об условиях, необходимых для роста растения.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на расписной мешочек.

Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом мешочке?

Ответы детей

Воспитатель: тогда отгадайте загадки:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он…

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Ответы детей (лук).

Педагог отдаёт мешочек детям, которые достают луковицу

Воспитатель: правильно, это лук. Давайте назовём его Лучок-здоровячок, и внимательно рассмотрим

Дети по очереди рассматривают луковицу

Воспитатель: какой формы луковица? Какого она цвета?

Можно сказать, что она золотистая?

Ответы детей

Воспитатель: показывает детям шелуху

Воспитатель: это «шуба», про которую говорилось в загадке. Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь?

Ответы детей

Воспитатель: Лучок-здоровячок принес нам картинки, в которых никак не может разобраться. Что-то здесь лишнее, а что – понять не может. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» на интерактивной доске

Ответы детей

Воспитатель: ребята, Лучок-здоровячок нас благодарит, но у него есть ещё одна просьба. Он хотел приготовить вкусный обед, даже подобрал продукты, но картинки перепутались, и он не знает, как ему быть. Поможем ему?

Дети подходят к магнитной доске

Дидактическая игра «Обед для друзей»

( Суп: картофель, лук, морковь, курица.

Салат: капуста, лук, зелёный горошек, масло подсолнечное, специи.

Второе : лук, рис, морковь, котлета)

Воспитатель: ребята, Лучок-здоровячок благодарит нас за помощь и дарит нам семена лука.

Дети выбирают себе семена-луковки

Воспитатель: давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Вы хотите, чтобы на нашем огороде вырос зеленый лук?

Ответы детей

Помогите друг другу надеть фартуки.

Воспитатель: давайте, ребята посадим лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает, что вырастит из лука?

Ответы детей (росток).

Воспитатель: правильно это длинные зеленые листики, как они называются?

Ответы детей (перышки или стрелки, потому что на них похожи)

Воспитатель: и все витамины скапливаются именно в них.

Рассмотрим нашу луковицу. У нее есть верхушка, низ – донце и чешуйки. Из донца появляются корешки, а из верхушки зеленые перышки. Как мы будем сажать луковицу?

Ответы детей (донцем в землю)

Воспитатель: а, что будет, если посадить лук верхушкой в землю?

Ответы детей (он не прорастет).

Воспитатель:– Давайте вспомним, какие условия нужны для хорошего роста растений?

Ответы детей (тепло, солнце, вода, почва).

ПОСАДКА ЛУКА

Дети подходят к столу и сажают лук, предварительно надев на себя фартучки.

Воспитатель: нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, чтобы он хорошо рос. А, что будет, если его не поливать?

Ответы детей (засохнет, погибнет).

Воспитатель: какое нужно выбрать место, чтобы лук лучше рос?

Ответы детей (где много света – это подоконник).

Воспитатель: что будет, если лук поставить в тень?

Ответы детей (он пожелтеет).

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: мы хорошо потрудились, узнали много нового.

Какая польза от лука?

Какой лук на вкус?

Как правильно сажать лук, донцем или верхушкой?

Лук вырастет если поставить его в тёмное место?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Лучок-Здоровячок»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 11:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД