царёва татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Лучок-Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с процессом посадки лука.
(сочетать показ с активным действием).
Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации опыта (принести семена, посадить дома лук на окне для наблюдения в домашних условиях).
Задачи:
- учить детей способам выращивания растений из семян (посадка лука);
- учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Лучок-Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Темочки
- сопоставлять факты и выводы из рассуждений (дневник наблюдений за ростом лука);
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
- развивать мелкую моторику рук;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Материалы и оборудование:
Мешочек с луковицей, луковая шелуха, интерактивная доска, дидактическая игра «Обед для друзей», семена лука, контейнеры с землёй, лейка с водой, фартуки.
Предварительная работа:
– беседа с детьми о полезных свойствах лука, о содержании в нем витаминов;
– организация игр: «Четвертый лишний», «Собери из частей луковицу», «Полезно – не полезно»;
– просмотр мультфильма «Чиполлино»;
- словарная работа;
- наблюдение за ростом лука дома.
Индивидуальная работа:
Развивать целенаправленное восприятие при обследовании предметов;
Формировать положительное отношение к труду.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, объяснение, указания, пояснение, вопрос.
Наглядные: показ иллюстративного и наглядного материала
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра на интерактивной доске, дидактическая игра на магнитной доске
Планируемые результаты: к концу занятия дети будут иметь представление о процессе посадки лука; закрепят знания о строении лука, его пользе, об условиях, необходимых для роста растения.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на расписной мешочек.
Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом мешочке?
Ответы детей
Воспитатель: тогда отгадайте загадки:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хоть и резкий,
Горький вкус имеет он…
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Ответы детей (лук).
Педагог отдаёт мешочек детям, которые достают луковицу
Воспитатель: правильно, это лук. Давайте назовём его Лучок-здоровячок, и внимательно рассмотрим
Дети по очереди рассматривают луковицу
Воспитатель: какой формы луковица? Какого она цвета?
Можно сказать, что она золотистая?
Ответы детей
Воспитатель: показывает детям шелуху
Воспитатель: это «шуба», про которую говорилось в загадке. Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь?
Ответы детей
Воспитатель: Лучок-здоровячок принес нам картинки, в которых никак не может разобраться. Что-то здесь лишнее, а что – понять не может. Давайте ему поможем.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» на интерактивной доске
Ответы детей
Воспитатель: ребята, Лучок-здоровячок нас благодарит, но у него есть ещё одна просьба. Он хотел приготовить вкусный обед, даже подобрал продукты, но картинки перепутались, и он не знает, как ему быть. Поможем ему?
Дети подходят к магнитной доске
Дидактическая игра «Обед для друзей»
( Суп: картофель, лук, морковь, курица.
Салат: капуста, лук, зелёный горошек, масло подсолнечное, специи.
Второе : лук, рис, морковь, котлета)
Воспитатель: ребята, Лучок-здоровячок благодарит нас за помощь и дарит нам семена лука.
Дети выбирают себе семена-луковки
Воспитатель: давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Вы хотите, чтобы на нашем огороде вырос зеленый лук?
Ответы детей
Помогите друг другу надеть фартуки.
Воспитатель: давайте, ребята посадим лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает, что вырастит из лука?
Ответы детей (росток).
Воспитатель: правильно это длинные зеленые листики, как они называются?
Ответы детей (перышки или стрелки, потому что на них похожи)
Воспитатель: и все витамины скапливаются именно в них.
Рассмотрим нашу луковицу. У нее есть верхушка, низ – донце и чешуйки. Из донца появляются корешки, а из верхушки зеленые перышки. Как мы будем сажать луковицу?
Ответы детей (донцем в землю)
Воспитатель: а, что будет, если посадить лук верхушкой в землю?
Ответы детей (он не прорастет).
Воспитатель:– Давайте вспомним, какие условия нужны для хорошего роста растений?
Ответы детей (тепло, солнце, вода, почва).
ПОСАДКА ЛУКА
Дети подходят к столу и сажают лук, предварительно надев на себя фартучки.
Воспитатель: нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, чтобы он хорошо рос. А, что будет, если его не поливать?
Ответы детей (засохнет, погибнет).
Воспитатель: какое нужно выбрать место, чтобы лук лучше рос?
Ответы детей (где много света – это подоконник).
Воспитатель: что будет, если лук поставить в тень?
Ответы детей (он пожелтеет).
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: мы хорошо потрудились, узнали много нового.
Какая польза от лука?
Какой лук на вкус?
Как правильно сажать лук, донцем или верхушкой?
Лук вырастет если поставить его в тёмное место?