Улмекен Алиева
Конспект занятия по познавательному развитию «Водные жители — рыбы» для детей с нарушением интеллекта
Конспект занятия по познавательному развитию " Водные жители - рыбы" для детей с нарушением интеллекта.
Цель: расширить представление детей о рыбах.
Задачи:
- обогащать и закрепить знания детей о водных обитателях - рыбах;
- активировать речь детей, развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать у детей любовь к животным и стремление сохранять окружающий мир.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Водные жители — рыбы“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские животные, обитатели водоемов, подводный мир
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, просмотр мультфильмов про подводный мир, рассматривание иллюстраций, картинок.
Материалы для работы: запись " Маленькие рыбки" из сборника детских песен, рыбка игрушка, иллюстрации с изображением водных обитателей, карточки для игры, на каждого ребенка альбомный лист с изображением контура рыбы, пластилин.
Ход занятия.
1. Звучит отрывок песни " Маленькие рыбки".
Вопросы педагога: о чём эта песенка? (о маленькой рыбке); как хотели дети поиграть с ней? (поиграть на суше); почему рыбка отказалась играть на суше?
Правильно, потому что рыбы водные жители, они дышат жабрами, имеют обтекаемую форму покрытую чешуей, для передвижения в воде.
Но рыбка в гости к нам пришла (вносит игрушку).
Посмотрите на неё, у рыбы есть голова, тело покрытое чешуей, хвост, плавники.
В мире много рыбок есть:
Крупная и малышня,
Чтобы всех их перечесть
Мне не хватит даже дня.
Рыбки есть, что в синем море
Резво плещутся в волне;
Также есть в речном просторе,
В пресной плавают в воде.
Есть в прудах, есть в океанах, и в аквариумах есть,
И во всех есть рыбки странах
Всех мне здесь не перечесть.
Рыбка принесла вам интересную книгу с необычными картинками.
Дети рассматривают иллюстрации морских рыб: рыба - меч, акула, рыбы коралловых рифов, летучая рыбка, илистый прыгун.
2. Дидактическая игра с карточками " Рыбы"
Цель: классификация рыб по цвету, размеру; закрепить знания о знаках больше, меньше и равно.

3. Физминутка " Рыбка"
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть (ладони сложены вместе, изображают как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком,
Мы хотим тебя поймать (хлопки в ладоши)
Рыбка спинку изогнула.
Крошку хлебную взяла (делают хватательные движения обеими руками,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (снова " плывут")
4. Упражнение " Слова - родственники"
Цель: образование родственных слов.
- как мы назовем маленькую рыбку? (рыбка)
- назовите рыбку ласково? (рыбонька)
- назовем большую рыбу? (рыбина)
- как называется суп из рыбы? (рыбный)
- как называется человек который ловит рыбу (рыбак)
5. Продуктивная деятельность.
Пластилинография " Рыбка".
Цель: формирование навыков лепки способом " налепа" (отрывать кусочки от большого куска и прижимать пальчиками к контуру рыбы)



5. Рефлексия. Подведение итогов. Выставка детских работ.