МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Заботливые помощники органы чувств»

Светлана Никифорова
Конспект занятия по познавательному развитию «Заботливые помощники органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать формировать интерес к познанию своего тела, продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, глаза, руки, язык).Показать главное значение органов чувств в жизни человека. Закрепить навыки обследования предмета (лимона) с помощью рук, глаз, носа, языка. Формировать произвольность. Воспитывать отзывчивость, доброжелательные взаимоотношения друг к другу.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Заботливые помощники органы чувств“» размещена в разделах

Блюдце с семечками лимона, накрытое салфеткой, пиалка с половинкой лимона, блюдце с кусочками лимона, «чудесный мешочек», лимон, посылка, письмо, картинки с изображениями глаз, носа, рук, языка, медвежонок.

Словарная работа:

Пассивный словарь: сладкоежка, органы чувств, гиппопотам, телеграмма, посылка, ощупывать, заботливые помощники.

Предварительная работа:

Рассматривание тела человека, игра «чудесный мешочек», игра на тактильное восприятие, дидактическая игра «Угадай по запаху», «Мое тело», словесная игра «Угадай кто позвал», чтение сказки Чуковского «Айболит».

Ход занятия:

Воспитатель организует с детьми круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с

вами было весь день хорошее настроение.

Ребята посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок.

Сегодня у него день рождения. Поэтому он сегодня

красивый и нарядный. Медвежонок ужасный сладкоежка,

он очень любит есть много сладостей.

Почтальон или младший воспитатель:

- Телеграмма, телеграмма!

- Из Африки! От гиппопотама! (передает посылку воспитателю).

Медвежонку от гиппопотама. Ребят, а вы знаете кто такой

гиппопотам? Да, это большой бегемот, который живет в

Африке.

Воспитатель:

-Ребята, что это?

Дети:

-Ящик, посылка.

Воспитатель:

- Да здесь что-то написано! Я прочитаю вам: Медвежонку

ко дню рождения подарок, что бы он с этим лакомством

попил чай и угостил своих друзей. А вот для того чтобы узнать, что за подарок, надо пройти испытания, и угадать, что там в посылке. Ну что ребята поможем медвежонку угадать, что ему прислал в подарок гиппопотам из Африки?

(Воспитатель открывает посылку, достает блюдце с

семечками лимона).

Воспитатель:

- Первое испытание: У меня в руках блюдце, покрытое

салфеткой. Сейчас вы будите ощупывать пальчиками через

салфетку, то что лежит в блюдце и отгадывать что там

находиться, но вслух не говорить. Это будет вашим

секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне.

Олеся бери блюдечко ощупай пальчиками, подумай что там лежит, но ничего вслух не говори. Теперь передай блюдечко

Вове

(дети по очереди передаю блюдце друг другу).

Итак, блюдце вернулось ко мне. Как вы думаете, что лежит

на блюдечке? Что же ваши пальчики вам подсказали?

Ответы детей.

Воспитатель: жаль, что мы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдечке.

Значит нам нужна еще одна подсказка.

Вторая подсказка: (воспитатель достает пиалку, накрытую

салфеткой, на которой лежит половинка лимона)

- Нам сейчас будут помогать носики. Я подойду к каждому

из вас и дам понюхать, и вы должны по запаху угадать, что же здесь лежит, только вслух не говорите, это ваш секрет.

Закрывайте глазки. Олеся понюхай, но никому не говори,

что это, сохрани свой секрет. Глазки никто не открывает.

Что же это может быть? Открывайте глаза. Угадали по

запаху, что это?

(предположительные ответы детей: апельсин, пирог, лимон, конфета)

- И опять вы все не смогли точно сказать, что же это такое было в пиалке.

-Ребятки, что-то медвежонок наш невеселый какой то, загрусти, а давайте мы с ним поиграем, и развеселим его. Давайте мы все превратимся в медвежат.

Физкультминутка:

«Медвежата в чаще жили

Головой своей кружили

Вот так, вот так

Головой своей кружили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

(дети возвращаются на свои места, воспитатель напоминает правило: «Каждый день всегда везде на занятиях, в игре смело четко говорим и тихонечко сидим»).

Может быть волшебный мешочек подскажет отгадку. Вы будите опускать в него руку, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя.

Ощупывайте тщательно, но не спешите с ответом, а если догадались, то никому не говорите, пока я вас не спрошу.

Ксюша первая начинает обследование.

Ответы детей (игрушка лимон).

Сейчас нашим помощником будет язык вы сейчас закроете глазки, открывайте ротики, а я вам положу на язык, то что лежит на блюдечке, а вы постарайтесь на вкус узнать что это такое, только в слух не говорите, это ваш секрет.

(Ответы детей лимон, апельсин, мандарин)

Давайте теперь проверим ваши отгадки. Теперь глазки

будут вам помогать.

(воспитатель достает из мешочка лимон).

Глаза нам подсказали, что это лимон, а давайте еще посмотрим глазками, что в первом блюдце лежит? Косточки от лимона, а в пиалке - кусочки лимона, а во втором блюдце

- половинка лимона.

-Ребята, значит гиппопотам прислал медвежонку лимоны к чаю. Вы отлично справились с заданиями, а как вы думаете, что вам помогало пройти задания, (ответы детей). Вот они наши помощники (выставляю картинки: руки, язык, нос, глаза).

Да, это наши органы чувств. Давайте повторим все вместе:

руки, язык, нос, глаза - это наши органы чувств. А кто знает

как нам помогают органы чувств? (ответы детей).

Воспитатель обобщает: ощупывать предметы нам помогают

руки, благодаря рукам нашим, нашим органам чувств, мы может узнать предмет, его форму (большой или маленький, твердый или мягкий, квадратный или треугольный, холодный или горячий).

Вкус лимона нам помог определить орган язык. Язык

помогает распознать пищу, он различает сладкое, горькое,

кислое, соленое.

Нос нам помог определить запах лимона, и благодаря носу мы различаем разные запахи, запах цветов, вкусной пищи и другие запахи.

Глаза нам помогают видеть все что нас окружает, природу, игрушки, рассматривать книги, рисовать. Глаза нам помогли узнать лимон.

Вот какие у человека есть заботливые помощники, они

помогают нам в жизни. Но мы должны знать, что нам тоже следует о них заботиться, и конечно их беречь.

- А медвежонку не терпится посмотреть, что же еще лежит в посылке.

Ой! Да здесь и лимон к чаю, и сладости на день рождения! Медвежонок приглашает вас на чаепитие.

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Заботливые помощники органы чувств»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Заботливые помощники органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никифорова (УИ 63386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД