МААМ-картинки

Конспект занятия по правам ребенка «Город счастья»

Ирина Лобанова
Конспект занятия по правам ребенка «Город счастья»

Программное содержание: Закрепить знания детей о правах ребенка, донести до сознания детей необходимость и значение этих прав. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Способствовать развитию мышления, речи детей, речи с движением, памяти, внимания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать активную позицию, уверенность в себе и своих правах. Формировать умение работать дружно, сообща.

Публикация «Конспект занятия по правам ребенка „Город счастья“» размещена в разделах

Оборудование: набор картинок «Права ребенка», разрезные картинки по правам ребенка,

художественная литература, картина с изображением города Счастья.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о семье, беседы о профессиях.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие, дети!»

Приглашаем вас, посетить очень интересный город. Это город «Счастья». Но чтобы попасть в этот город, нужно выполнить несколько интересных заданий; отгадать загадки и назвать знакомые права. Все эти задания лежат в этом конверте. Вы готовы?

Мы разделимся на 2 команды. Это будет команда «Звездочка» и команда «Искорка». Капитаном команды «Звездочка» будет Даша, а капитаном команды «Искорка» будет Андрей. Команды, занять свои места.

Первое задание для команды «Звездочка».

Загадка: Как это называется?

К нам так обращаются!

Есть у каждого у нас,

Нам дают его лишь раз.

Оля, Таня, Миша, Дима!

Дети, что мы слышим? (Имя).

Капитан выбирает, кто будет отвечать.

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно, это имя, и вы зарабатываете очко.

Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?»- с этого вопроса начинается знакомство. Имя человеку дается при рождении, и он живет с ним всю жизнь. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. Считается, что имя влияет на характер, склонности и увлечения человека.

Вы знаете, что имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное Ирина, а уменьшительное Ира.

- Назовите своё полное имя. (Спросить несколько человек)

Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное – дома, с родными и близкими.

Обычно дети гордятся своими именами, и очень любят, когда их называют ласково.

Я предлагаю поиграть в игру «Назови друга ласково».

Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записано его имя.

- О каком праве идет речь?

Дети советуются, находят иллюстрацию с этим правом и называют его. И зарабатывают еще одно очко.

Следующее задание для команды «Искорка».

Загадка: Все живут в одной квартире-

Мама, папа, дочка Ира.

Отдыхают и гуляют,

Вместе праздники встречают.

Очень дружная она,

Дети, кто это?. (Семья).

Дети советуются и дают ответ.

- Правильно, это семья и вы тоже зарабатываете очко.

Мир ребенка начинается с его семьи. Семья является опорой каждого ребенка, это маленький «островок безопасности.» И я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас очень любят.

А что же такое семья?

Дети: Это близкие люди; мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про семью. Давайте покажем.

Пальчиковая гимнастика:

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Это пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

(Дети поочередно загибают пальчики).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем человек создает семью?

Дети: Для того, чтобы жить вместе, помогать друг другу, заботиться друг о друге, растить и учить детей.

Воспитатель: Ведь недаром говорят: «Настоящая семья, если все в семье друзья».

Какие ещё пословицы и поговорки вы знаете?

Дети называют:

* Лучше нету дружка, чем родная матушка.

* Дружная семья - гору сдвинет.

* Не нужен и клад, коли в семье лад.

* Согласная семья – самая счастливая.

* В родной семье и каша гуще.

* При солнышке тепло, при матушке добро.

* Дитя плачет, а у матери сердце болит.

Воспитатель: Молодцы, сколько пословиц и поговорок вы знаете. А о каком же праве идет речь. И вы зарабатываете еще одно очко.

- Это загадка для команды «Звездочка».

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет….(Врач).

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым и не обращаться к врачам?

Дети: Чистый воздух, солнечные лучи, чистая, прохладная вода. Обязательно надо закаляться, заниматься физкультурой, по утрам делать зарядку.

Воспитатель: Что нам дает зарядка?

Дети: Помогает проснуться, поднимает настроение.

Воспитатель: Вот сейчас мы немного отдохнем и сделаем зарядку.

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки,

Руки в стороны и вниз

Все присели, поднялись.

И конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.

Капитаны проводят физкультминутку.

Воспитатель: Но если вы все-таки заболели, родители ведут вас к врачам.

Каких врачей специалистов вы знаете?

Дети: лор – лечит ухо, горло, нос,

Хирург – лечит ушибы, переломы, делает операции,

Стоматолог – лечит зубы и т. д.

Воспитатель: Эти врачи вас лечат, значит, какое право имеет ребенок?

Дети называют право : Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь.

Воспитатель: Молодцы, и вы зарабатываете еще одно очко.

- Предлагаю отгадать еще одну загадку.

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет?

Правильно, Это школа. Пройдет, немного времени, и вы тоже пойдете в школу учиться и получать знания. Ведь в современном мире трудно представить себе жизнь без умения читать и писать, считать. А в детском саду вы чему-нибудь учитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, чему вы уже научились.

Игра «Есть или нет?»

Есть ли в поле светлячки? (да)

Есть ли в море рыбки? (да)

Есть ли крылья у теленка? (нет)

Есть ли клюв у поросенка? (нет)

Есть ли хвост у петуха? (да)

Есть ли ключ у скрипки? (нет)

Есть ли рифма у стиха? (да)

Есть ли в нем ошибки? (да).

Воспитатель: как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

Дети: Учиться нужно, чтобы стать умным, много знать, уметь, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Дети: Учителем, чтобы учить детей

Врачом, чтобы лечить и т. д.

Воспитатель: Существует еще много профессии, и мы сейчас вспомним некоторые из них.

Игра «Вставьте слово»

Воспитатель начинает, а дети заканчивают.

Самолетом правит….летчик,

Трактор водит…тракторист,

Электричку…. машинист,

Стенку выкрасил… маляр,

Доску выстругал…. столяр,

В доме свет провел…. монтер,

В шахте трудиться…. шахтер,

В жаркой кузнеце… кузнец,

Кто все знает… молодец.

И мы уже поняли, что образование очень нужно человеку. И какое же право вы знаете?

Дети находят подходящую иллюстрацию и называют право.

Каждый ребенок имеет право на образование.

Вы любите собирать пазлы? И следующее задание: «Сложи картинки».

Каждая команда собирает по 2 картинки, и называет, какое право, которое изображено на них.

1. Каждый ребенок имеет право на качественную пищу и чистую воду.

2. Каждый ребенок имеет право на отдых.

3. Каждый ребенок имеет право на помощь со стороны взрослых.

4. Каждый ребенок-инвалид имеет право на помощь и заботу.

Внимание: Следующий конкурс для капитанов.

Выберите сказки, в которых нарушаются права :

Для одного капитана – Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации.

(«Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Золушка», «Белоснежка»)

Для второго капитана – Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия.

(«Королевство кривых зеркал», «Приключение Чипполино», «Золотой ключик»,» Гадкий утенок».

Объясняют свой выбор.

Молодцы. И вы заработали по очку для своей команды.

Вы справились со всеми заданиями. Сейчас мы посчитаем, сколько очков вы заработали и кто из вас выиграл. Каждая команда заработала одинаковое количество очков. Это значит – победила дружба.

Вот мы и приблизились к городу «Счастья».

Дети, закройте глаза и представьте себе этот город.

Дети закрывают глаза, звучит тихая музыка.

Глазки дружно закрываем,

Город счастья представляем.

Думаем о нем, мечтаем,

Кто живет, там сочиняем,

Что растет и как построен,

Кто попасть, туда достоин,

Там веселье, чудеса-

В мыслях мы летим туда.

Глазки снова открываем-

Город счастья мы встречаем.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Таким ли вы его себе представляли?

Что же это за замечательный город?

Ребенок читает стихотворение.

Здравствуй, город счастья,

Ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живет здесь, очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права!

Воспитатель: Как вы считаете, наш детский сад похож на город счастья?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем же он похож?

Дети: В саду у нас тоже всегда тепло, светло, спокойно, нас очень любят, нам готовят вкусную пищу, с нами занимаются, если надо оказывают медицинскую помощь.

Воспитатель: Значит наш детский сад тоже маленький город счастья.

Пусть, наконец, узнает каждый,

И расскажет всем, всем, всем!

Права детей надо знать,

И никогда не забывать.

На этом наше интересное путешествие в город «Счастья» закончено.

«Дорогие, дети!»

Приглашаем вас, посетить очень интересный город. Это город «Счастья». Но чтобы попасть в этот город, нужно выполнить несколько интересных заданий; отгадать загадки и назвать знакомые права. Все эти задания лежат в этом конверте.

Загадка: Как это называется?

К нам так обращаются!

Есть у каждого у нас,

Нам дают его лишь раз.

Оля, Таня, Миша, Дима!

Дети, что мы слышим? (Имя).

Капитан выбирает, кто будет отвечать.

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно, это имя, и вы зарабатываете очко.

Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?»- с этого вопроса начинается знакомство. Имя человеку дается при рождении, и он живет с ним всю жизнь. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. Считается, что имя влияет на характер, склонности и увлечения человека.

Вы знаете, что имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное Ирина, а уменьшительное Ира.

- Назовите своё полное имя. (Спросить несколько человек)

Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное – дома, с родными и близкими.

Обычно дети гордятся своими именами, и очень любят, когда их называют ласково.

Я предлагаю поиграть в игру «Назови друга ласково».

Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записано его имя.

- О каком праве идет речь?

- Это загадка для команды «Звездочка».

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет….(Врач).

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым и не обращаться к врачам?

Дети: Чистый воздух, солнечные лучи, чистая, прохладная вода. Обязательно надо закаляться, заниматься физкультурой, по утрам делать зарядку.

Воспитатель: Что нам дает зарядка?

Дети: Помогает проснуться, поднимает настроение.

Воспитатель: Вот сейчас мы немного отдохнем и сделаем зарядку.

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки,

Руки в стороны и вниз

Все присели, поднялись.

И конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.

Капитаны проводят физкультминутку.

Воспитатель: Но если вы все-таки заболели, родители ведут вас к врачам.

Каких врачей специалистов вы знаете?

Дети: лор – лечит ухо, горло, нос,

Хирург – лечит ушибы, переломы, делает операции,

Стоматолог – лечит зубы и т. д.

Воспитатель: Эти врачи вас лечат, значит, какое право имеет ребенок?

Дети называют право : Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь.

Воспитатель начинает, а дети заканчивают.

Самолетом правит….летчик,

Трактор водит…тракторист,

Электричку…. машинист,

Стенку выкрасил… маляр,

Доску выстругал…. столяр,

В доме свет провел…. монтер,

В шахте трудиться…. шахтер,

В жаркой кузнеце… кузнец,

Кто все знает… молодец.

Игра: Сложи слово

Глазки дружно закрываем,

Город счастья представляем.

Думаем о нем, мечтаем,

Кто живет, там сочиняем,

Что растет и как построен,

Права детей надо знать,

И никогда не забывать

Загадка: Все живут в одной квартире-

Мама, папа, дочка Ира.

Отдыхают и гуляют,

Вместе праздники встречают.

Очень дружная она,

Дети, кто это?. (Семья).

Дети советуются и дают ответ.

- Правильно, это семья и вы тоже зарабатываете очко.

Мир ребенка начинается с его семьи. Семья является опорой каждого ребенка, это маленький «островок безопасности.» И я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас очень любят.

А что же такое семья?

Дети: Это близкие люди; мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про семью. Давайте покажем.

Пальчиковая гимнастика:

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Это пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

(Дети поочередно загибают пальчики).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем человек создает семью?

Дети: Для того, чтобы жить вместе, помогать друг другу, заботиться друг о друге, растить и учить детей.

Воспитатель: Ведь недаром говорят: «Настоящая семья, если все в семье друзья».

Какие ещё пословицы и поговорки вы знаете?

Дети называют:

* Лучше нету дружка, чем родная матушка.

* Дружная семья - гору сдвинет.

* Не нужен и клад, коли в семье лад.

* Согласная семья – самая счастливая.

* В родной семье и каша гуще.

* При солнышке тепло, при матушке добро.

* Дитя плачет, а у матери сердце болит.

Воспитатель: Молодцы, сколько пословиц и поговорок вы знаете. А о каком же праве идет речь. И вы зарабатываете еще одно очко.

- Предлагаю отгадать еще одну загадку.

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет?

Правильно, Это школа. Пройдет, немного времени, и вы тоже пойдете в школу учиться и получать знания. Ведь в современном мире трудно представить себе жизнь без умения читать и писать, считать. А в детском саду вы чему-нибудь учитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, чему вы уже научились.

Игра «Есть или нет?»

Есть ли в поле светлячки? (да)

Есть ли в море рыбки? (да)

Есть ли крылья у теленка? (нет)

Есть ли клюв у поросенка? (нет)

Есть ли хвост у петуха? (да)

Есть ли ключ у скрипки? (нет)

Есть ли рифма у стиха? (да)

Есть ли в нем ошибки? (да).

Воспитатель: как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

Дети: Учиться нужно, чтобы стать умным, много знать, уметь, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Дети: Учителем, чтобы учить детей

Врачом, чтобы лечить и т. д.

Воспитатель: Существует еще много профессии, и мы сейчас вспомним некоторые из них.

Игра «Вставьте слово»

Конкурс капитанов

Кто попасть, туда достоин,

Там веселье, чудеса-

В мыслях мы летим туда.

Глазки снова открываем-

Город счастья мы встречаем.

Пусть, наконец, узнает каждый,

И расскажет всем, всем, всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город Считалово» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Тема: ««Путешествие в город Считалово»» Цель: Создание условий для развития познавательно.

Буклет «Правам ребенка посвящается» Буклет "Правам ребенка посвящается" Одной из основных целей «Единого дня профилактики» является предупреждение безнадзорности, беспризорности.

Фотозарисовка «Город Иваново глазами ребенка»Фотозарисовка «Город Иваново глазами ребенка» Меня зовут Кирилл Чигинёв. Мне 7 лет, я хожу в детский сад, где у меня много друзей. В этом году пойду учиться в школу Я родился в Иванове.

Информация для родителей по правам ребенка В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный.

Конспект открытого занятия по раскрашиванию готовых частей «Сказочной птицы счастья»Конспект открытого занятия по раскрашиванию готовых частей «Сказочной птицы счастья» Цель: Закрепление пройденного материала, раскрашивание отдельных частей картины «Птицы счастья». Задачи: учить детей соотносить реальные.

Конспект занятия «Мой город — чистый город» Организованная образовательная деятельность «Мой город – чистый город» в средней группе. [/b] Цели Формирование ответственного отношения.

Конспект занятия «Город на песке» Конспект занятия «Город на песке» Цель: развивать любознательность, мелкую моторику, воображение. Задачи: закреплять знание о профессиях,.

Перспективный план работы уполномоченного по правам ребёнка в ДОУ на учебный год Работа Уполномоченного ДОУ включает в себя решение следующих задач: • правовое просвещение участников педагогического процесса; • профилактика.

Положение об уполномоченном по правам ребенка Утверждаю: ___ Директор МБОУ «Гимназия №» И. А. Темникова «___»___20 г. Положение об уполномоченном по правам ребенка. 1.

Праздник, посвящённый правам ребёнка «День защиты детей» Подготовительная работа: проведение педагогом-психологом занятий по авторской программе "Азбука прав для Смешариков", разучивание песен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правам ребенка «Город счастья»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 13:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД