Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Марина Малкова
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками.

Программное содержание:

1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте.

2. Уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков.

3. Закрепить знания о сигналах светофора.

4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

5. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

6. Развивать артистические способности, рассказывать стихи громко, выразительно.

Материалы

1. Конверт с письмом.

2. Фронтальная работа:

• иллюстрации сказочных персонажей : Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк

• иллюстрации с изображением транспорта

• атрибуты, костюмы к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»

3. У детей:

«Волшебный экран», маркер, карточка «лабиринт» (у каждого)

• конверт с набором разрезанных дорожных знаков (для работы в парах)

• математический планшет с набором цветных резинок и фигур (для работы в парах)

• рисунки светофоров, восковые мелки (у каждого)

• дорожные знаки, стойки (для работы в группах, схемы к ним

3. Аудиозаписи:

• стук в дверь

• песенка Чебурашки

• мелодия «В гостях у сказки»

• музыкальная подборка к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»

Предварительная работа:

Беседа «Дорожные знаки»;

Занятия по ПДД в группе;

Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Приветствие».

- У нас сегодня гости. Подарим наши улыбки и хорошее настроение гостям (Дуем на ладошки)

2. Создание игровой ситуации.

Стук в дверь

- Посмотрю, кто это может быть?. (Приношу письмо)

- Как вы думаете от кого? (Подсказка - песенка Чебурашки)

- Чебурашка написал (дети читают) : «ПОМОГИТЕ НАМ!»

- Как вы думаете, чем мы можем помочь Чебурашке и его друзьям? (на листочке дорожные атрибуты)

- Мы с вами отправимся в страну сказок и узнаем что случилось. А поможет нам волшебная палочка. Как она называется? (жезл)

-Встанем в круг (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Говорим слова: «Раз, два, три! В сказку нас перенеси

3. «В стране сказок»

- Наших друзей пригласили в театр!

Но не добраться туда им никак!

Кругом полный беспорядок!

Надо навести порядок!

- Надо узнать, что случилось, помочь… как вы считаете?

1) Транспорт.

- Крокодил Гена нас уже встречает (иллюстрация)

- На дороге поезда и самолеты,

Машины, лодки, вертолеты.

Это вредная старушка Шапокляк наколдовала, (иллюстрация)

И сама от страха убежала!

(на доске иллюстрации с транспортом)

- Как назвать одним словом? Как много транспорта! А как нам помочь Гене навести порядок? Что вы предложите?

- Гена рассказывал, что весь транспорт можно разделить на группы. Подскажите, на какие.

Дети по очереди выходят к доске, распределяют транспорт на группы, объясняя свой выбор.

- Отгадайте загадку Крокодила Гены и узнаете, о чем он мечтает.

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза… Что это? (Машина)

- А как нам изобразить машину? (склеить, слепить,)

-А чем мы можем нарисовать машину?

Математический планшет с набором цветных резинок и фигур (работа в парах)

- Какая красота! Все машинки получились разные. Гене очень понравились, и он с удовольствием прокатит своих друзей. А нам пора, нас ждет Чебурашка.

2) Светофор.

Машины гудят, пешеходы стоят:

Не перейти дорогу никак!

Шапокляк здесь побывала,

Светофоры поломала!

- Что же нам делать? Как перейти дорогу, если нет светофора?

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Пешеходный переход от машин тебя спасет!

-Зачем нужны светофоры?

- Чебурашка увидел разные светофоры и очень удивился. Объясним ему, почему светофоры бывают разные?

- Напомните Чебурашке, чем отличаются светофоры для пешеходов и водителей.

Работа с карточкой «светофор», закрашиваем по заданию.

- Поиграем немножко и заодно расскажем Ч., что разрешается, а что запрещается.

Физкультминутка «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: На зеленый свет идти?

Дети: Разрешается (шагают)

Воспитатель: А на красный свет идти?

Дети: Запрещается! (стоят)

Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Кататься по дороге на велосипеде?

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?

Дети: Разрешается.

- Какие молодцы! Чебурашка все запомнил, и мы можем отправиться дальше.

3) Дорожные знаки.

Но что такое? Так, Так, так!

Опять проделки Шапокляк:

У дороги только столбики стоят,

А знаки дорожные кучей лежат…

- Как вы думаете, нам дорожные знаки нужны? Для чего?

- Крокодил Гена говорил, что знаки можно разделить на разные группы…а на какие, подскажите? А как их отличить?

-Д. и «Знаки рассыпались» (работа в парах)

- Вернем все знаки на столбики (работа в 3 группах)

-Проверим, все ли знаки на месте?

-Д. И «Знак спрятался» (работа со схемами)

4) В театре.

Все собрали, починили и в порядок привели!

И теперь друзей в театр можно смело отвезти!

-Кто хочет в театр? Как нас много! А на чем мы сможем все вместе уехать? Кто хочет быть водителем?

-Д. И. «Лабиринт» «Экран», маркер, карточка «лабиринт» (у каждого)

5) Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

4. Итог занятия

- Как вы считаете, чему нас эта сказка учит?

- Чебурашка в письме нас просил о помощи, как вы считаете, мы справились? Чем мы помогли?

- Пора возвращаться в группу. Встанем в круг (звучит музыка «В гостях у сказки») - Говорим слова: «Раз, два, три! В группу нас перенеси

Публикации по теме:

Аппликация «Дорожный знак» (обрывная бумага). Конспект занятия в средней группе Задачи: - закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); - учить оценивать дорожные ситуации; - вырабатывать.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД