Елена Жукова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Расширять представления о ближайшем окружении. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход», «тротуар». Закрепить знания о светофоре. Закркплять знания о различных видах транспорта.
2. Развивать внимание, память, мышление. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: адрес, улица, тротуар, проезжая часть, светофор, транспорт, пешеход, переход; прилагательные: пассажирский, грузовой; глаголы: идти, ездить, переходить, перевозить.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: „Улица города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему.
Подготовительная работа: целевая прогулка; беседа с целью уточнения названия улиц, где живут дети; чтение стихотворений С. Михалкова «Скверная история», А. Северного «Светофор», Дж. Чиарди «О том, у кого три глаза»
Материал: иллюстрированный материал, цветные круги (красный, желтый, зеленый) прикрепленные на палочку.
Ход занятия:
В. - Мы живем в Н. Новгороде. Это большой город. В нашем городе живут очень много людей. Дома расположены на больших улицах – проспектах, площадях, в переулках – маленьких улицах. Чтобы не заблудиться в большом городе, необходимо знать адрес: название улицы, номер дома и квартиры.
Назовите на какой улице вы живете?
В. - Каждое утро вы вместе с родителями идете в д/с. Скажите, вам приходиться переходить через дорогу? (ответы детей)
В. - Расскажите, как вы идете по улице?
Д. - Идем по тротуару и пешеходным дорожкам, не выбегая на проезжую часть.
В. - Теперь расскажите, как вы переходите улицу?
Д. - Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу – «зебре», внимательно следя за сигналом светофора.
В. - Как вы думаете, почему пешеходный переход называется «зебра»?
Д. - Обозначается чередованием полос – белая и черная – так окрашена зебра.
В. - Для чего нужен светофор?
Д. - Он показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу и ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Физкультминутка «Светофор»
Сейчас проведем игру на внимательность. Называется она «Светофор» Правила игры : когда я вам показываю флажок красного цвета - вы стоите. На желтый цвет - хлопаете в ладоши, а на зеленый - шагаете на месте.
Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет картинки отгадки.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках
Ответ: Автобус
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Ответ: Автомобиль
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов!
Ответ: Троллейбус
В. - Как назвать изображенные предметы одним словом? (транспорт)
В. - Какие виды транспорта вы знаете?
В. - Посмотрите внимательно, я разделила картинки на две группы, перечислите картинки одной группы, затем другой. Что общего у всех видов транспорта? Кого перевозит этот транспорт?
Д. - Пассажиров.
В. - Как его можно назвать?
Д. - Пассажирский.
В. - Что перевозит грузовая машина?
Д. - Разные грузы.
В. - Как назвать такой транспорт?
Д. - Грузовой.
В. - Все участники дорожного движения – пешеходы и водители машин – должны соблюдать правила дорожного движения. Их соблюдение поможет избежать неприятностей на дороге.
Правила движения
Знать должны
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
В. Головко