Лучший педагог года

Конспект занятия по правовому воспитанию детей в старшей логопедической группе «Мы все разные, но мы все равны».

Жанна Казяба
Конспект занятия по правовому воспитанию детей в старшей логопедической группе «Мы все разные, но мы все равны».

Конспект занятия по правовому воспитанию детей в старшей логопедической группе

«Мы все разные, но мы все равны».

Цель и задачи занятия:

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека.

Способствовать социально-нравственному воспитанию. Развивать умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей в старшей логопедической группе „Мы все разные, но мы все равны“,» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей. Закреплять чёткое произношение звуков [л], [л'] в спонтанной речи. Продолжать развивать связную речь через составление описательных рассказов.

Упражнять в развитии зрительного внимания и памяти.

Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим,дружелюбие.

Материал:

Две куклы (мальчик и девочка, жетоны-символы «Имя», «Мы все разные, но мы все равны», магнитофон, аудиокассета, глобус, три фигурки из картона (мальчик- негр, девочка- китаянка, русская девочка, два фонарика: красный и жёлтый, опорная схема для описания внешности человека, географический атлас для дошкольника.

Предварительная работа:

-Рассматривание географического атласа для дошкольников «Мир и человек»;

-работа с картой и глобусом;

-описание внешности человека с помощью опорной схемы;

-чтение рубрики «Почему люди разные?» из журнала «Классный» №6 за 2006 год

.

Ход занятия.

I часть. Коммуникативная игра «Мы вместе».

Дети встают в круг. Каждый ребёнок по очереди протягивает свою руку вперёд, называя своё имя, и кладёт ладошку на ладошку предыдущего ребёнка.

Воспитатель: Вот сколько у нас дружных ребятишек с разными именами, вместе нам весело и интересно. Не правда ли?

Любим мы свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может 100 их, может 200,

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть! И не только я! Маленькие человечки Лоло и Лили с нетерпением ждали встречи с вами. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста! Вспомните, с каким правом они познакомили вас на предыдущем занятии. (Ответы детей.) Воспитатель выставляет символ- жетон «Имя». Как вы считаете, это важное для вас право? Почему? (Ответы детей.) Да, оно нужно всем людям для того, чтобы чувствовать себя уверенно, уважать себя и других.

II часть.

Воспитатель: Лоло и Лили предлагают вам сегодня отправиться в путешествие по нашей планете, посмотреть, какие люди живут на Земле. Но сначала они хотят проверить, как вы умеете внимательно рассматривать человека и описывать его внешность.

Игра «Спиной друг к другу».

Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребёнок подробно описывает внешность товарища, затем другой. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель хвалит детей, отмечает, кто был самым внимательным.

Воспитатель: А теперь закроем глаза и представим себе, что мы отправились в путешествие на самолёте. (Звучит фонограмма африканской мелодии). После долгого полёта наш самолёт приземлился в Африке. (Показывает на глобусе.) Нас встречает негритёнок Зулу. (Выставляет фигурку негритёнка.) Зулу хочет поиграть с вами. Он просит вас описать его внешность, а поможет вам в этом схема. (Выставляет на доску опорную схему.) дети описывают внешность Зулу. Воспитатель подводит итог: «Зулу относится к негроидной расе. У людей этой расы очень тёмный цвет кожи, чёрные глаза, курчавые чёрные волосы, широкий нос и большие губы.»

Воспитатель: Лили и Лоло уже встречались с Зулу. Они задали ему несколько вопросов и он с удовольствием на них ответил. (Воспитатель включает магнитофонную запись, на которой записаны вопросы Лили и Лоло к Зулу.)

- Во что ты обычно играешь?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ответил на этот вопрос Зулу? (Ответы детей.) А теперь послушайте ответ Зулу. Он звучит на иностранном языке- английском. (Воспитатель переводит ответ: «Я очень люблю играть в теннис, футбол и прятки с моими друзьями».) А теперь следующий вопрос:

-Что ты больше всего любишь есть?

Воспитатель: А вы как думаете, ребята, что ест Зулу? (Ответы детей.) Послушаем его ответ. (Воспитатель переводит: «Я люблю есть бананы, кокосы, апельсины и сладости».) Воспитатель подводит итог: «Вот видите, дети, Зулу и отличается, и похож на вас: так же, как все дети, он любит играть, веселиться. Спасибо тебе, Зулу, за интересный рассказ о себе! Нам пора лететь дальше! (Воспитатель включает магнитофонную запись с китайской мелодией.)

Воспитатель: Теперь наш самолёт приземлился в Китае. (Показывает на глобусе.) И встречает нас здесь девочка Линь. (Выставляет фигурку китаянки.) поздоровайтесь с Линь! Опишите её внешность. (Дети описывают внешность Линь.) Воспитатель подводит итог: «Линь относится к монголоидной расе. У людей этой расы желтоватая кожа, узкий разрез глаз, прямые чёрные волосы, небольшой нос, круглое лицо».

Воспитатель: Лили и Лоло уже гостили у Линь и тоже задавали ей вопросы. (Включает магнитофон).

- В какие игры ты любишь играть?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что могла ответить Линь на этот вопрос? (Ответы детей.) А теперь послушайте её ответ на китайском языке. (Воспитатель переводит его: «Я люблю играть в куклы, кататься на велосипеде и прыгать на скакалке».) Слушаем следующий вопрос:

- Линь, что тебе из еды нравится больше всего?

Воспитатель: Ребята, что могла ответить Линь на этот вопрос? (Ответы детей.) Послушаем её ответ. (Воспитатель переводит ответ Линь: «Я люблю есть рис, разные фрукты и мороженое».) А ещё Линь рассказала Лили и Лоло о том, что китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы. У меня есть два фонарика. Я предлагаю вам поиграть с ними. Сначала вам нужно разделиться на две команды и стать в две шеренги. Пока горит жёлтый свет фонаря, вы внимательно смотрите друг на друга, а когда загорается красный, одна команда отворачивается, а дети другой меняют что-нибудь в своей внешности. Потом дети первой команды говорят, что изменилось.

Воспитатель: Линь очень понравилось играть с вами, но нам пора лететь дальше. Полетели! (Воспитатель включает немецкую польку.) Наш самолёт прилетел в Европу. В Европе находится страна Германия. (Показывает на глобусе.) сегодня к нам в детский сад пришли гости из этой замечательной страны. Давайте мы с вами подойдём к ним и поздороваемся по- разному (привет, здравствуйте, доброе утро). Дети, давайте попросим гостей поздороваться с нами. Послушаем, как звучит приветствие на немецком языке. Ребята, спросите у гостей, как их зовут, в какие игры они любили играть, когда были маленькими. Попробуйте описать их внешность. (Ответы детей.)

Воспитатель подводит итог: «Наши гости, как и мы с вами относятся к европеоидной расе. Улюдей этой расы светлая кожа, глаза самого разного цвета, волосы тоже разного цвета, носы узкие.

Воспитатель: Нам пора домой. Полетели! (Воспитатель включает русскую мелодию.)

IIIчасть.

Воспитатель: Вот мы и дома. Спасибо Лили и Лоло за интересное путешествие! Понравилось оно вам, дети? Лили и Лоло на прощание дарят вам большой атлас с изображением разных стран и людей разных рас, живущих на Земле: негроидной, монголоидной и европеоидной. Давайте вспомним, кого мы встретили с вами в путешествии? Воспитатель подводит итог: «Да, все люди, живущие на Земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, имя, на свой дом». (Воспитатель выставляет жетон- символ и знакомит с ним детей.) Все люди на планете должны дружить друг с другом и жить в мире! Лоло и Лили прощаются с вами до следующей встречи.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Мои публикации на «МAAAM.RU» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ:Проект "Моя мама лучше всех" здесьПроект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" здесьПЛАНИРОВАНИЕ:Перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей в старшей логопедической группе «Мы все разные, но мы все равны».
Опубликовано: 30 октября 2012 в 20:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД